Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к коллекторным электрическим двигателям.
Известны коллекторные электрические двигатели с тонкостенным малоинерционным якорем, например полым, содержащие встроенный центробежный регулятор скорости.
Недостатком известных двигателей этого типа является то, что основание для крепления элементов центробежного регулятора по своим размерам соизмеримо с размерами якоря в виду чего существенно увеличиваются габариты машины и усложняется конструкция двигателя в целом.
В предлагаемом коллекторном электродвигателе с целью упрощения конструкции машины и уменьщения ее габаритов, контактные элементы центробежного регулятора прикреплены непосредственно к телу якоря.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электродвигатель с дисковым якорем; на фиг. 2 - то же с цилиндрическим (полым) якорем; на фиг. 3 - дисковый якорь с элементами стабилизатора скорости; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3.
размещения элементов стабилизатора скорости.
Предлагаемое изобретение более подробно описывается на основе дискового варианта
тонкостенного якоря. Дисковый якорь состоит из вала 6, коммутатора 7, обмотки 8, связующей пластмассы 9 (основания для фиксации обмотки) и стабилизатора скорости. Вал, коммутатор 7 и обмотка 8 образуют при помощи заливки в пресс-форме соответствующей пластмассой 9 один цельный монолитный узел. Одновременно на наружном диаметре дискового якоря образуется специальный пояс с необходимой конфигурацией для крепления
контактирующих элементов стабилизатора.
Контактирующие элементы состоят из пружины 10, с грузиком 11 и подвижным контактом 12 и из неподвижного контакта 13 с держателем 14. Для регулирования контактного давления предусмотрен регулировочный винт 15, а во избежание вылета грузика 11 за габариты якоря предусмотрен ограничитель 16. Подвижный контакт 12 и неподвижный контакт 13 электрически включены в цепь обмотки якоря таким образом, что при размыкании контактов 12 и 13 разрывается цепь обмотки якоря. Изогнутый конец пружины 10, держатель 14 неподвижного контакта и ограничитель 16 жестко прикреплены к телу якоРегулировочный винт 15 размещен в резьбовом отверстии, находящемся также в поясе якоря.
При невращающемся якоре подвижный контакт 12 прижат к неподвижному 13 при помощи пружины 10. При вращении якоря с определенной скоростью под действием центробежной силы на грузик // подвижный контакт 12 отделяется от неподвижного контакта 13, вследствие чего разрывается обмотка якоря. Скорость двигателя начинает уменьщаться до того момента, пока подвижный контакт 12 снова не соприкасается с неподвижным 13. Разрыв в обмотке исчезает, скорость якоря начинает увеличиваться и т. д. Таким образом, вибрированием подвижного контакта 12 поддерживается средняя скорость вращения вблизи определенной величины.
Элементы стабилизатора удобно помещаются в свободном объеме корпуса двигателя, что не вызывает увеличения его габаритных размеров. Благодаря расположению грузика стабилизатора на большом радиусе вращения значительно увеличивается чувствительность и точность стабилизации скорости.
Для полного разрыва обмотки, имеющей несколько параллельных ветвей, к телу якоря прикрепляются контактирующие элементы нескольких стабилизаторов скорости, срабатывающих при одной скорости и электрически включенных каждый в отдельную параллельную ветвь обмотки.
Для многоскоростных двигателей к телу якоря прикрепляются контактирующие элементы нескольких стабилизаторов скорости, срабатывающих при разных скоростях вращения, чем достигается многоступенчатость стабилизации скорости.
Предмет изобретения
Коллекторный электродвигатель, содержащий тонкостенный малоинерционный якорь, например полый, и встроенный центробежный регулятор скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя и уменьшения его габаритов, контактные элементы центробежного регулятора прикреплены непосредственно к телу якоря.
иг1
///////////////////.
Л
Фиг. 2
9 15
Вид A
/4
Риг. 4
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация