УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ тягового Советский патент 1972 года по МПК B60L15/04 H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU336183A1

Известны устройсгва для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока, содержащие последовательно соединенные импульсный регулятор тока, обмотки якоря и возбуждения, шунтированные обратным электрическим (вентиле м. Однако в таких устройствах .импульсный регулятор тока работает в режиме прерывателя постоянно, поэтому значительно ограничивается диапазон регулирования напряжения па электродвигателе и неполностью используется мощность электродвигателя. В тиристорах импульсного регулятора тока в течение всего тягового .ма выделяются большие коммутационные потери, что ухудшает условия работы электродвигателя.

Цель изобретения - повышение техннкоэкономических показателей устройства. Это достигается тем, что обмотка возбуждения снабжена промежуточным выводом, к которому присоедипеп одип из полю:сов источника питания.

Для демпфирования коммутационных перенапряжений между анодом обратного электрического вентиля и промежуточ1ным вьгоодом обмотки возбуждения включены параллельно соединенные электрический вентиль и резистор.

От источпика иитания через LC-фильтр /, 2 1 импульсный регулятор тока 3 напряжение подается на тяговый электродвигатель с якорной обмоткой 4 и обмоткой возбуждения, которая иромежуточп1)1М БЫВОДО.,М 5 разделена на две части 6 и 7. Обмотки якоря п возбуждения зашунтпрованы обратны.м электрическим .вентилем 8. Между анодом вентиля 8 и промеж точным вы11Юдо- 5 обмот и возбхждеНИИ включены эле1 тр 1ческип вентиль 9 и резистор 10.

Устройство работает следуюпиш образом. В начале пуска время включенного состояния регулятора тока 3 мало, а .врелгя открытого состояния вентиля 8 нрактичсскн равно нериод коммутации. Поскольку ири это.м обе части обмотки возбуждения обтекаются нускоьым током, то в начале пуска обеспечивается полное ноле. По мере разгона электродвнгателя время .включенного состояння регулятора тока возрастает для ноддержания нускового тока на уровне заданной величины тока регулироваиия. Следовательно, возрастает время, в течеиие которого обтекается пусковым током только часть 7 обмотки возбуждеиия. Процесс пуска заканчивается выходом электродвигателя па механическую характеристику с ослабленным полем, создаваемым частью 6 обмотки возбуждения.

жения, возникающие при коммутационБых процеосах.

Предмет изобретения

1. Устройспво для регулирования скорости 1ЯГОВОГО электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные импульсный регулятор тока, обмотки якоря и возбуждения, щуитлрованные обратным электрическим вентилем, отличающееся тем, что, с

целью повышения технико-эконолшческих показателей, обмоткЯ возбуждения сгтабжена промежуточным выводом, к которому .ирисоедянен один из полюсов источиика питания.

2. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что, с целью демпфирования коММутациоиных перенапряжений, между .анодом обратного электрического вентиля и промежуточным выводом Обмотки возбуждения .включены параллельно соеди1ненные электрический вентиль и резистор.

Похожие патенты SU336183A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU422644A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯПУСКО-ТОРЛЮЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ и ПОЛЯтяговых ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1972
  • Изобретени Л. Ю. Вейцман, А. Н. Гавчук, Л. Г. Залесскнй, И. А. Иванов,
  • А. И. Лисицына А. В. Сергеев
SU416267A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1989
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
SU1614923A1
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе 1974
  • Иван Николофф(Нрб)
SU642224A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1998
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
RU2129495C1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU1387158A1
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2288851C2

Иллюстрации к изобретению SU 336 183 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ тягового

Формула изобретения SU 336 183 A1

у ю

SU 336 183 A1

Авторы

Г. С. Квачев, Г. И. Мельниченко, Л. В. Збарский, В. К. Конов

И. Зац

Ите Научно Исследовательский Конструкторско Технологический Институт Городского Хоз Йства Киевское Трамвайно Троллсйбусное Управление

Даты

1972-01-01Публикация