Известны устройсгва для регулирования скорости тягового электродвигателя постоянного тока, содержащие последовательно соединенные импульсный регулятор тока, обмотки якоря и возбуждения, шунтированные обратным электрическим (вентиле м. Однако в таких устройствах .импульсный регулятор тока работает в режиме прерывателя постоянно, поэтому значительно ограничивается диапазон регулирования напряжения па электродвигателе и неполностью используется мощность электродвигателя. В тиристорах импульсного регулятора тока в течение всего тягового .ма выделяются большие коммутационные потери, что ухудшает условия работы электродвигателя.
Цель изобретения - повышение техннкоэкономических показателей устройства. Это достигается тем, что обмотка возбуждения снабжена промежуточным выводом, к которому присоедипеп одип из полю:сов источника питания.
Для демпфирования коммутационных перенапряжений между анодом обратного электрического вентиля и промежуточ1ным вьгоодом обмотки возбуждения включены параллельно соединенные электрический вентиль и резистор.
От источпика иитания через LC-фильтр /, 2 1 импульсный регулятор тока 3 напряжение подается на тяговый электродвигатель с якорной обмоткой 4 и обмоткой возбуждения, которая иромежуточп1)1М БЫВОДО.,М 5 разделена на две части 6 и 7. Обмотки якоря п возбуждения зашунтпрованы обратны.м электрическим .вентилем 8. Между анодом вентиля 8 и промеж точным вы11Юдо- 5 обмот и возбхждеНИИ включены эле1 тр 1ческип вентиль 9 и резистор 10.
Устройство работает следуюпиш образом. В начале пуска время включенного состояния регулятора тока 3 мало, а .врелгя открытого состояния вентиля 8 нрактичсскн равно нериод коммутации. Поскольку ири это.м обе части обмотки возбуждения обтекаются нускоьым током, то в начале пуска обеспечивается полное ноле. По мере разгона электродвнгателя время .включенного состояння регулятора тока возрастает для ноддержания нускового тока на уровне заданной величины тока регулироваиия. Следовательно, возрастает время, в течеиие которого обтекается пусковым током только часть 7 обмотки возбуждеиия. Процесс пуска заканчивается выходом электродвигателя па механическую характеристику с ослабленным полем, создаваемым частью 6 обмотки возбуждения.
жения, возникающие при коммутационБых процеосах.
Предмет изобретения
1. Устройспво для регулирования скорости 1ЯГОВОГО электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные импульсный регулятор тока, обмотки якоря и возбуждения, щуитлрованные обратным электрическим вентилем, отличающееся тем, что, с
целью повышения технико-эконолшческих показателей, обмоткЯ возбуждения сгтабжена промежуточным выводом, к которому .ирисоедянен один из полюсов источиика питания.
2. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что, с целью демпфирования коММутациоиных перенапряжений, между .анодом обратного электрического вентиля и промежуточным выводом Обмотки возбуждения .включены параллельно соеди1ненные электрический вентиль и резистор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU422644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯПУСКО-ТОРЛЮЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ и ПОЛЯтяговых ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1972 |
|
SU416267A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1614923A1 |
Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе | 1974 |
|
SU642224A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2129495C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2288851C2 |
у ю
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация