Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе Советский патент 1979 года по МПК B60L15/10 H02M3/155 

Описание патента на изобретение SU642224A1

I

Изобретение относится к области регулирования напряжения на тяговом электродвигателе мотор-вагона с питанием от сети постоянного тока с помощью исполнительного или регулирующего органа, который состоит из главного управляемого электрического вентиля и подключенного к нему параллельно тормозного управляемого электрического вентиля, при этом для снижения перенапряжений, возникающих вследствие коммутационных операций или из-за атмосферных влияний, параллельно конденсатору входного фильтра подключена последовательная цепь, состоящая из управляемого электрического вентиля и резистора.

Известно устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе мотор - вагона постоянного тока, содержащее входной фильтр, параллельно конденсатору которого подключены последовательно соединенные управляемый электрический вентиль и резистор, а также главный управляемый электрический вентиль; анод которого соединен с анодом первого управляемого электрического вентиля и параллельно которому подключен гасящий блок, выполненный в виде последовательно соединенных коммутирующих конденсатора

и дросселя, подключенных к катоду главного управляемого электрического вентиля через второй управляемый,электрический вентиль.

При возникающем перенапряжении контур мощности выключается из нормального эксплуатационного режима с помощью быстродействующего выключателя.

Известны также устройства, в которых для ограничения перенапряжения на конденсаторе входного фильтра используется последовательная цепь, состоящая из резистора н отдельного тиристорного ключа.

В таких устройствах используется большое количество конструктивных элементов за счет применения дополнительного гасящего устройства в тиристорном ключе. Для того, чтобы количество конструктивных элементов довести до минимума, в некоторых известных устройствах в качестве нагрузки для регулирующего ли исполнительного органа применялось нелинейное сопротивление, которое дороже, тяжелее по весу и чувствительнее, причем по сравнению с обычным резистором, необходимо дополнительное место для его установки.

Цель изобретения - упрощение устройства II понышение эффективности зашиты от перенапряжений.

В основе изобретения лежит задача разработать для снижения перенапряжений Fia TaroBONf электродвигателе нотор-рагоиа, питаемого от сети постоянного тока. Б которой электрический вентиль, предусмотренный для ограничения перогапряжения на конденсаторе входного фильтра, может быть погашен с помощью гасягдего блоха в регулирующем и исполнительном органе.

Эта задача решается благодаря тому, что предусмотренный для ограничения перенапряжения упрао;шемый вентиль соединен в предлагае.мом устройстве через дополнительный управляемый .чектрпческий вентиль с гасящим блоком главного угфаьзляемого электрического вентиля устройства.

На чертеже, показана принципиальная электрическая схема уст}:)ойсгва для импульсного регулирования напряжения на тягопом элeктpoд iигaтeлe мотор-вагона, питаемого от сети постоянного тока.

Питание мотор-вагона осуществляется с помощью пантографа . Входной фильтр состоит из дросселя 2 и. конденсатора 3. Переключениеустройства из режима тяги в режим торможения осуществляегся с помощью переключателя 4. Регулирование 11апряжен1 я на тяговом электродвигателе, якорь 5 и обмотка 6 возбуждения, которого соединены друг с другом.последовательно, осуществляется с помощью главного управляемого электрического вентиля 7, гашение которого осу-. ществляется гасящим блокам 8. Гасящий блок 8 состоит из коммутирующих конденсатора 9 и дросселя 10, соедпнеииы.х последовательно, причем параллельно к этой последовательной цепи подк,|1ючен управляемый электрический вентиль 11 и контур обратных колебаний, представляющий собой последовательную цепь, состоящую из неуправляемого электрического вентиля 2 н дросселя 13. Контур обратных колебаний присоединен к главному управляемому электрпческому вептилю 7 через управляемый электрический вентиль 14. Регулирование торможения осуществляется управляемым электрическим вентилем 15 и тормозным резистором 16, если питаемая тяговая сеть не в состоянии принимать электроэнергию торможения.

Электрический вентиль 17 служит в качестве диода холостого хода в режиме тяги н в качестве запирающего диода в режиме торможения. Для ограничения напряжения

на конденсаторе входного «рильтра параллельно ему подключена последовательная цепь, состоящая из управляемого электрического вентиля 18 и резистора 9. Управляемый электрический вентиль 18 соединен сгасяшим блоком 8 через дополнительный управляемый электрический вентиль 20.

Устройстгю работает следующим образом. При появлении перенапряжения па конденсаторе 3 включается управляемый электрический вентиль 18. Одновременно благодаря гасящему блоку 8 происходит гащение главного управллемого электрического вентиля 7, в режиме торможения включается управляемый электрический вентиль 15. С этого времени гасящий блок 8 используется для гашения управляемого электрического вентиля 18 в то время, как возможность включе1П-1Я главного управляемого электрического вентиля 7 и управляемого вентиля 14 блокируется. Для гашения управляемого вен тиля 18 включается дополнительный управляемый электрический вентиль 20. Посредством управляемого вентиля 8 регулируется напрял ение на конденсаторе 3.

Если напряжение на конденсаторе 3 сохраняется в соответствующих пределах, то гасящий блок 8 снова используется для- гащеиия управляемого электрического вентиля 7.

Формула изобретения

Устройство для импульсного регулировапия папряження на тяговом электродвигателе мотор-вагона постоянного тока, содержащее входной фильтр, параллельно копденсатору которого подключены последовательно соединенные управляемый электрический вентиль и резистор, а также главный управляемый электрический вентиль, анод которого соединен с анодом первого управляемого электрического вентиля и параллельно которому гасящий блок, выполненный в виде последовательно соединенных коммутирующих конденсатора и дросселя, подключенных к катоду главнс-о управляемого электрического вентиля через второй управляемый электрический беятиль, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повыщения эффективности защиты от перенапряжений, оно снабжено дополнительным управляемым ачектрическим вентилем, катод которого соединен с катодом первого управляемого электрического вентиля, а анод - с акодом второго управляемого электрического вентнля.

Похожие патенты SU642224A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1998
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
RU2129495C1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Электропривод 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Кобыляков Владимир Иванович
SU961095A1
Способ и реализующее его устройство защиты от коммутационных перенапряжений тиристорно-импульсных систем управления трамвайными вагонами городского электрического транспорта 2016
  • Бойчевский Александр Валерьевич
  • Шпиганович Александр Николаевич
RU2625168C1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
Электропривод с синхронной машиной 1981
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU961094A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
SU1119157A1
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
SU1072233A1

Иллюстрации к изобретению SU 642 224 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе

Формула изобретения SU 642 224 A1

SU 642 224 A1

Авторы

Иван Николофф(Нрб)

Даты

1979-01-15Публикация

1974-02-01Подача