I
Изобретение относится к области регулирования напряжения на тяговом электродвигателе мотор-вагона с питанием от сети постоянного тока с помощью исполнительного или регулирующего органа, который состоит из главного управляемого электрического вентиля и подключенного к нему параллельно тормозного управляемого электрического вентиля, при этом для снижения перенапряжений, возникающих вследствие коммутационных операций или из-за атмосферных влияний, параллельно конденсатору входного фильтра подключена последовательная цепь, состоящая из управляемого электрического вентиля и резистора.
Известно устройство для импульсного регулирования напряжения на тяговом электродвигателе мотор - вагона постоянного тока, содержащее входной фильтр, параллельно конденсатору которого подключены последовательно соединенные управляемый электрический вентиль и резистор, а также главный управляемый электрический вентиль; анод которого соединен с анодом первого управляемого электрического вентиля и параллельно которому подключен гасящий блок, выполненный в виде последовательно соединенных коммутирующих конденсатора
и дросселя, подключенных к катоду главного управляемого электрического вентиля через второй управляемый,электрический вентиль.
При возникающем перенапряжении контур мощности выключается из нормального эксплуатационного режима с помощью быстродействующего выключателя.
Известны также устройства, в которых для ограничения перенапряжения на конденсаторе входного фильтра используется последовательная цепь, состоящая из резистора н отдельного тиристорного ключа.
В таких устройствах используется большое количество конструктивных элементов за счет применения дополнительного гасящего устройства в тиристорном ключе. Для того, чтобы количество конструктивных элементов довести до минимума, в некоторых известных устройствах в качестве нагрузки для регулирующего ли исполнительного органа применялось нелинейное сопротивление, которое дороже, тяжелее по весу и чувствительнее, причем по сравнению с обычным резистором, необходимо дополнительное место для его установки.
Цель изобретения - упрощение устройства II понышение эффективности зашиты от перенапряжений.
В основе изобретения лежит задача разработать для снижения перенапряжений Fia TaroBONf электродвигателе нотор-рагоиа, питаемого от сети постоянного тока. Б которой электрический вентиль, предусмотренный для ограничения перогапряжения на конденсаторе входного фильтра, может быть погашен с помощью гасягдего блоха в регулирующем и исполнительном органе.
Эта задача решается благодаря тому, что предусмотренный для ограничения перенапряжения упрао;шемый вентиль соединен в предлагае.мом устройстве через дополнительный управляемый .чектрпческий вентиль с гасящим блоком главного угфаьзляемого электрического вентиля устройства.
На чертеже, показана принципиальная электрическая схема уст}:)ойсгва для импульсного регулирования напряжения на тягопом элeктpoд iигaтeлe мотор-вагона, питаемого от сети постоянного тока.
Питание мотор-вагона осуществляется с помощью пантографа . Входной фильтр состоит из дросселя 2 и. конденсатора 3. Переключениеустройства из режима тяги в режим торможения осуществляегся с помощью переключателя 4. Регулирование 11апряжен1 я на тяговом электродвигателе, якорь 5 и обмотка 6 возбуждения, которого соединены друг с другом.последовательно, осуществляется с помощью главного управляемого электрического вентиля 7, гашение которого осу-. ществляется гасящим блокам 8. Гасящий блок 8 состоит из коммутирующих конденсатора 9 и дросселя 10, соедпнеииы.х последовательно, причем параллельно к этой последовательной цепи подк,|1ючен управляемый электрический вентиль 11 и контур обратных колебаний, представляющий собой последовательную цепь, состоящую из неуправляемого электрического вентиля 2 н дросселя 13. Контур обратных колебаний присоединен к главному управляемому электрпческому вептилю 7 через управляемый электрический вентиль 14. Регулирование торможения осуществляется управляемым электрическим вентилем 15 и тормозным резистором 16, если питаемая тяговая сеть не в состоянии принимать электроэнергию торможения.
Электрический вентиль 17 служит в качестве диода холостого хода в режиме тяги н в качестве запирающего диода в режиме торможения. Для ограничения напряжения
на конденсаторе входного «рильтра параллельно ему подключена последовательная цепь, состоящая из управляемого электрического вентиля 18 и резистора 9. Управляемый электрический вентиль 18 соединен сгасяшим блоком 8 через дополнительный управляемый электрический вентиль 20.
Устройстгю работает следующим образом. При появлении перенапряжения па конденсаторе 3 включается управляемый электрический вентиль 18. Одновременно благодаря гасящему блоку 8 происходит гащение главного управллемого электрического вентиля 7, в режиме торможения включается управляемый электрический вентиль 15. С этого времени гасящий блок 8 используется для гашения управляемого электрического вентиля 18 в то время, как возможность включе1П-1Я главного управляемого электрического вентиля 7 и управляемого вентиля 14 блокируется. Для гашения управляемого вен тиля 18 включается дополнительный управляемый электрический вентиль 20. Посредством управляемого вентиля 8 регулируется напрял ение на конденсаторе 3.
Если напряжение на конденсаторе 3 сохраняется в соответствующих пределах, то гасящий блок 8 снова используется для- гащеиия управляемого электрического вентиля 7.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулировапия папряження на тяговом электродвигателе мотор-вагона постоянного тока, содержащее входной фильтр, параллельно копденсатору которого подключены последовательно соединенные управляемый электрический вентиль и резистор, а также главный управляемый электрический вентиль, анод которого соединен с анодом первого управляемого электрического вентиля и параллельно которому гасящий блок, выполненный в виде последовательно соединенных коммутирующих конденсатора и дросселя, подключенных к катоду главнс-о управляемого электрического вентиля через второй управляемый электрический беятиль, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повыщения эффективности защиты от перенапряжений, оно снабжено дополнительным управляемым ачектрическим вентилем, катод которого соединен с катодом первого управляемого электрического вентиля, а анод - с акодом второго управляемого электрического вентнля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2129495C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU961095A1 |
Способ и реализующее его устройство защиты от коммутационных перенапряжений тиристорно-импульсных систем управления трамвайными вагонами городского электрического транспорта | 2016 |
|
RU2625168C1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Электропривод с синхронной машиной | 1981 |
|
SU961094A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1982 |
|
SU1119157A1 |
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1974-02-01—Подача