УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯПУСКО-ТОРЛЮЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ и ПОЛЯтяговых ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1974 года по МПК B60L15/04 H02M3/04 

Описание патента на изобретение SU416267A1

1

Изобретение относится к области импульсного регулирования напряжения и тока возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава постоянного тока.

Известны устройства для плавного регулнрования пуско-тормозного сопротивлення и возбуждения тяговых электродвигателей. В этих устройствах регулирование осуществляется одним регулятором, который изменяет величину сопротивления реостатов, а затем с помощью коммутационной электромеханической аппаратуры переключается для регулирования поля тяговых двигателей.

Такие устройства характеризуютсл наличием контактного переключаюн его аппарата, требующего значительных эксплуатационных расходов и обладающего недостаточной надежностью.

Цель изобретения - созда 1ие более надежной силовой схемы, обеспечивающей бесконтактный нереход от регулирования нусхо-тормозного сопротивления к регулированию поля тяговых электродвигателей.

Для этого устройство снабжено диодом и тиристором, катоды которых подсоединены к концам обмотки возбуждения, а аноды - к щунтирующему сопротивлению.

На чертеже изображена принципиальна л электрическая схема предложенного устройства для режима тяги.

Тиристорный импульсный регулятор 1 подсоединен параллельно последней ступени пуско-тормозиого сопротивления на резисторах 2-4, закорачиваемого в процессе разгона или юрможеии:; nipiiCiOpaAJH 5 i: 6, работающими в качестве контамюров. Обмотка возбуждения 7 тягового эле1чгродвигателя 8 защунтирована диодом 9, тиристором 10 и щунтпрующим сопротивленнем 11. Буферное сонпотнвленне 12 подключено паралле.чьно обмс iKe возбуждения 7.

Работа устройства в режиме Т5;ги.

После вывода ступепей сопротивления (тиристоры 5 п 6 открыты, а резистор 2 закорочен регулятором) для регулирования поля электродвигателя параллельно обмотке возбуждення необходимо подключить регулятор. Для этого вклочается тиристор 10. Ббльщая часть тока э,. тодпигателя проходит по цепи: pery.isrrop . нунтирующее соиротивление 11 --тиристор . Ток в обмотке возбуждения 7 надает. Дл;, оддержания коэффициента ослаблепня поля а заданном уровне в определенный мс:лент времени необходимо запереть ти;л1стср 10. Для этого регулятор 1 выключается, liipHCTop 10 запирается, и ток тягового электродвигателя 8 некоторое время, равное врелтенн в, сстснювления запирающей способностп тиристора 10, протекает по ступени резистора 2. Ввиду непродолжительности

этого времени (не более 100 мксек), которое на порядок меньше постоянной силовой цепи, ток электродвигателя 8 при этом меняется незначительно. После запирания тиристора 10 регулятор 1 включается снова, и ток электродвигателя проходит по регулятору 1, диоду 9 и обмотке возбуждения 7, зашунтированной буферным сопротивлением 12. При этом ток обмотки возбуждения 7 увеличивается, и поле машины усиливается.

Таким образом включение тиристора 10 приводит к ослаблению поля электродвигателя, а выключение и затем включение регулятора I - к его усилению. Изменением фазы включения тиристора 10 относительно цикла «выключено-включено тиристорного регулятора 1 достигается регулирование поля тем же

тиристорным регулятором, который использовался при изменении ступеней реостата.

Предмет изобретения

Устройство для плавного регулирования пуско-тормозного сонротивления и поля тяговых электродвигателей, содержащее тиристорный импульсный регулятор, подключенный анодом силового тиристора к началу последней ступени сопротивления, и обмотки возбуждения с шунтирующим сопротивлением, отличающееся тем, что, с целью осуществления бесконтактного перехода от регулирования сопротивления к регулированию поля,

оно снабжено диодом и тиристором, катоды которых подсоединены к концам обмотки возбуждения, а аноды - к шунтирующему сопротивлению.

Похожие патенты SU416267A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU422644A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU348403A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU301296A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Л. В. Волынец, А. П. Зайцев, И. А. Иванов, Л. С. Лынюк Л. Ю. Вейцман
SU370087A1
Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении 1984
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU1199675A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2002
  • Винник Л.В.
  • Рябцев Г.Г.
  • Сухоруков А.И.
  • Желтов К.С.
RU2216457C2
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением 1978
  • Жиц Меер Залманович
  • Мамедов Музафар Фарман-Оглы
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Чистяков Виталий Александрович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU893620A1

Иллюстрации к изобретению SU 416 267 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯПУСКО-ТОРЛЮЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ и ПОЛЯтяговых ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 416 267 A1

SU 416 267 A1

Авторы

Изобретени Л. Ю. Вейцман, А. Н. Гавчук, Л. Г. Залесскнй, И. А. Иванов,

А. И. Лисицына А. В. Сергеев

Даты

1974-02-25Публикация

1972-03-31Подача