1
Изобретение относится к области импульсного регулирования напряжения и тока возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава постоянного тока.
Известны устройства для плавного регулнрования пуско-тормозного сопротивлення и возбуждения тяговых электродвигателей. В этих устройствах регулирование осуществляется одним регулятором, который изменяет величину сопротивления реостатов, а затем с помощью коммутационной электромеханической аппаратуры переключается для регулирования поля тяговых двигателей.
Такие устройства характеризуютсл наличием контактного переключаюн его аппарата, требующего значительных эксплуатационных расходов и обладающего недостаточной надежностью.
Цель изобретения - созда 1ие более надежной силовой схемы, обеспечивающей бесконтактный нереход от регулирования нусхо-тормозного сопротивления к регулированию поля тяговых электродвигателей.
Для этого устройство снабжено диодом и тиристором, катоды которых подсоединены к концам обмотки возбуждения, а аноды - к щунтирующему сопротивлению.
На чертеже изображена принципиальна л электрическая схема предложенного устройства для режима тяги.
Тиристорный импульсный регулятор 1 подсоединен параллельно последней ступени пуско-тормозиого сопротивления на резисторах 2-4, закорачиваемого в процессе разгона или юрможеии:; nipiiCiOpaAJH 5 i: 6, работающими в качестве контамюров. Обмотка возбуждения 7 тягового эле1чгродвигателя 8 защунтирована диодом 9, тиристором 10 и щунтпрующим сопротивленнем 11. Буферное сонпотнвленне 12 подключено паралле.чьно обмс iKe возбуждения 7.
Работа устройства в режиме Т5;ги.
После вывода ступепей сопротивления (тиристоры 5 п 6 открыты, а резистор 2 закорочен регулятором) для регулирования поля электродвигателя параллельно обмотке возбуждення необходимо подключить регулятор. Для этого вклочается тиристор 10. Ббльщая часть тока э,. тодпигателя проходит по цепи: pery.isrrop . нунтирующее соиротивление 11 --тиристор . Ток в обмотке возбуждения 7 надает. Дл;, оддержания коэффициента ослаблепня поля а заданном уровне в определенный мс:лент времени необходимо запереть ти;л1стср 10. Для этого регулятор 1 выключается, liipHCTop 10 запирается, и ток тягового электродвигателя 8 некоторое время, равное врелтенн в, сстснювления запирающей способностп тиристора 10, протекает по ступени резистора 2. Ввиду непродолжительности
этого времени (не более 100 мксек), которое на порядок меньше постоянной силовой цепи, ток электродвигателя 8 при этом меняется незначительно. После запирания тиристора 10 регулятор 1 включается снова, и ток электродвигателя проходит по регулятору 1, диоду 9 и обмотке возбуждения 7, зашунтированной буферным сопротивлением 12. При этом ток обмотки возбуждения 7 увеличивается, и поле машины усиливается.
Таким образом включение тиристора 10 приводит к ослаблению поля электродвигателя, а выключение и затем включение регулятора I - к его усилению. Изменением фазы включения тиристора 10 относительно цикла «выключено-включено тиристорного регулятора 1 достигается регулирование поля тем же
тиристорным регулятором, который использовался при изменении ступеней реостата.
Предмет изобретения
Устройство для плавного регулирования пуско-тормозного сонротивления и поля тяговых электродвигателей, содержащее тиристорный импульсный регулятор, подключенный анодом силового тиристора к началу последней ступени сопротивления, и обмотки возбуждения с шунтирующим сопротивлением, отличающееся тем, что, с целью осуществления бесконтактного перехода от регулирования сопротивления к регулированию поля,
оно снабжено диодом и тиристором, катоды которых подсоединены к концам обмотки возбуждения, а аноды - к шунтирующему сопротивлению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU422644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU348403A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU301296A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU370087A1 |
Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1199675A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2002 |
|
RU2216457C2 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
Авторы
Даты
1974-02-25—Публикация
1972-03-31—Подача