Изобретение относится к гидравлическим передачам вращения гидродинамического типа.
Известны одноступенчатые гидротрансформаторы, обеспечивающие уменьшение осевых сил на его насосном колесе, представляющие собой корпус нлсосного колеса с оребренной крышкой, закрывающей полость, в которой установлено турбинное колесо.
Действие известных гидротрансформаторов для уменьшения осевых сил основано на том,- что, благодаря ребрам, в полости, образованной между крышкой насосного колеса и наружной стенкой турбинного, увеличивается скорость вращения жидкости вокруг оси гидротрансформатора. При этом уменьшается величина давления, действующего на боковые поверхности полости, и в силу значительных радиальных размеров полости весьма эффективно изменяются осевые силы на насосном и турбинном колесах. Однако известные гидротрансформаторы недостаточно эффективно снижают осевые силы при малой высоте ребер, а применение ребер большой высоты нецелесообразно в связи с увеличением осевых габаритов гидротрансформатора.
колесом размещена прикрепленная к ребргкм крышки кольцевая перегородка, в которой на ее периферии и в центре выполнены сквозные отверстия.
На чертеже показан описываемый гидротрансформатор.
Он содержит насосное колесо /, корпус 2 которого жестко связан с крышкой 3 насосного колеса, турбинное колесо 4 и колесо -5
реактора, установленное на муфте 6 свободного хода. На крышке 3 насосного колеса закреплены ребра 7, имеющие значительную радиальную протяженность. Полость между крышкой колеса / и колесом 4 разделена на
две части 8 и 9 кольцевой перегородкой УЛ которая жестко прикреплена к ребрам 7 крышки насосного колеса п имеет на периферии и в центре сквозные отверстия // и 11, обеспечивающие сообщение обеими частями полости.
При работе комплексного Г11дротрансфо)матора на наиболее распространенных тяговых режимах его насосное колесо вращается быстрее турбинного, вследствие чего жидкость в части 8 полости получает большую скорость вращения вокруг оси гидротрансформатора, чем в части 9 полости.
В части 9 полости при этом возникают psiдиальные протечки, паправлеппые от периферии к центру. Указанное направление, радиальных протечек свидетельствует о том, что давление в части 2 полости снижается по мере уменьшения радиуса более существенпо, чем в случае отсутствия протечек.
Таким образом, размещение кольцевой перегородки в полости между крышкой насоспого колеса и турбинным колесом приводит к снижению давления в части 9 полости, а следовательно, н к уменьшению осевой силы на насосном колесе.
Принимая во внимание, что при значительной радиальной протяженности кольцевой перегородки для существенного снижения давления в части 9 полости достаточно сравнительно небольшого расхода циркуляционного потока между частями полости, площадь проходного сечения части 8 полости, о следовательно, и высота ребер 7 могут быть выполнены небольшими.
Предмет изобретения
Одноступе 1чатый гидротрансформатор, содержащий корпус насосного колеса с оребрепиой крышкой, закрывающей полость, в которой установлено турбинное колесо, отличающийся тем, что, с целью более эффективного уменьшения осевых сил на насосном колесе, в полости между крышкой и турбинным
колесом размещена прикрепленная к ребрам крышки кольцевая перегородка, в которой на ее периферии и в центре выполпены сквозные отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ | 2006 |
|
RU2382262C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2700106C1 |
Стиральная машина | 1989 |
|
SU1641916A1 |
РОТОРНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ КОНТАКТНО-ПОВЕРХНОСТНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 1998 |
|
RU2141087C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 1999 |
|
RU2162165C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 1999 |
|
RU2162164C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2034175C1 |
ЦИКЛОН | 1993 |
|
RU2087206C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1977 |
|
SU768665A1 |
Пуля Чурсина (варианты) | 2015 |
|
RU2612692C1 |
J - 2
А-А
Даты
1972-01-01—Публикация