трубы, а частью с большим диаметром - на поверхность сетки. А поддон выполнен с дополнительными вертикальными ребрами, расположенными напротив отверстия в сетке, при этом сетка оперта на упомянутые ребра посредством эластичной манжеты всасывающей трубы.
Сущность изобретения поясняется чертежами. . - На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидромеханической передачи; на фиг. 2 - конструкция поддона гидромеханической передачи в сборе с фильтрующей сеткой; на фиг. 3 - поддон, вид сверху.
Гидромеханическая передача содержит размещенный в корпусе 1 гидротрансформатор 2, насосное колесо 3 которого соединено с двигателем (не показан), а колесо турбины 4 - с выходным валом 5.
Внутри корпуса 1 расположен гидронасос 6, всасывающая труба 7 которого опущена в поддон 8, где находится рабочая жидкость.
Напорная магистраль 9, сообщенная с гидронасосом 6, соединена с ограничительным клапаном 10 и с магистралью И подвода рабочей жидкости в гидротрансформатор 2. Гидротрансформатор 2 соединен также каналами 12 и 13 с радиатором 14 и через магистраль 15 слива с полостью 16 поддона 8. Привод гидронасоса 6 осуществляется через паразитную щестерню 17 от насосного колеса 3 гидротрансформатора 2.
Поддон 8 имеет перегородку 18, отделяющую полость 16, сообщённую с магистралью 15 слива, от полости 19, сообщенной со всасывающей трубой 7 гидронасоса 6.
Обе полости поддона 8 закрыты общей сеткой 20, которая внутри корпуса 1 гидромеханической передачи прижата к привалочной плоскости 21 пластиной 22. В пластине 22 имеются окна 23 и 24 для прохода рабочей жидкости, выполненные напротив обеих полостей поддона 8.
Напротив полости 19 поддона в сетке 20 выполнено отверстие, в которое вставлено кольцо 25 с завальцованной отбортовкой 26, благодаря которой кольцо 25 закреплено на сетке 20. На всасывающую трубу 7 гидронасоса 6 надета эластичная манжета, выполненная в виде усеченной конической втулки 27.
Для поддержания кольца 25 на заданном уровне, с целью герметичного соединения с . ним эластичной манжеты, в полости 19 поддона 8 предусмотрены вертикальные ребра 28-30, на которые через сетку 20 опирается кольцо 25. Площадки на этих ребрах, на которые опираются сетка 20 и кольцо 25, выполнены заподлицо с привалочной плоскостью поддона. На фиг. 3 положение кольца 25 показано пунктирными линиями.
В полости 19 поддона также имеется ребро 31, которое служит для поддержания сетки 20 от провисания.
Рабочая жидкость заливается в. гидромеханическую передачу через горловину 32 (фиг. 1).
При работе транспортной мащины насосное колесо 3 гидротрансформатора 2 вращается, что приводит к забору жидкости Через всасывающую трубу 7 гидронасосом 6 из полости 19 поддона 8. Через магистраль 11 жидкость подается в гидротрансформатор 2, а из него по каналам 12 и 13 в радиатор 14. Из радиатора 14 жидкость по магистрали 15 сливается в полость 16 поддона 8. Из ,полости 16 рабочая жидкость вновь поступает во всасывающую трубу 7 гидронасоса 6, пройдя через сетку 20, установленную в окнах 23 и 24, т. е. после двойной очистки от примесей.
При движении, транспортной мащины, особенно по плохим дорогам и бездорожью,
обычно наблюдается сильная раскачка гидромеханической передачи, а следовательно, и рабоч.ей жидкости. , Это приводит к ее вспениванию. Попадание вспененной рабочей жидкости в насос и гидротрансформатор может служить причиной выхода их из строя.
В связи с тем, что сетка 20, закрепленная на всей привалочной плоскости 21 поддона 8 отделяет значительиую массу жидкости, она тем самым препятствует раскачке и вспениванию жидкости.
При работе гидромеханической передачи давление в полости 19 всегда несколько
меньще давления над сеткой 20. Поэтому при работе сетка 20, расположенная в окне 24, всегда стремится опуститься вниз и опирается на ребра 28-31. В результате этого кольцо 25, опираясь на концы ребер 28-30
(фиг. 3), всегда занимает ио высоте определенное положение, что и обеспечивает возможность получения габаритного соединения кольца 25 и эластичной манжеты 27. Благодаря этому удалось на 30% увеличить рабочую поверхность сетки в окне 24 при тех же габаритах поддона.
Увеличение рабочей поверхности сетки 20 приводит к уменьшению скорости протекания через нее жидкости, в связи с чем пузыри воздуха и пена, образуемые в жидкости при работе передачи, хорошо отделяются и не попадают во всасывающую трубу 7 гидронасоса 6. Кроме того, увеличение рабочей поверхности сетки уменьшает ее загрязнение от фильтрации жидкости и, следовательно, уменьшается периодичность снятия поддона для промывки сетки. Улучшается режим пуска гидромеханической передачи в услоВИЯХ низких температур. Поддон прост по конструкции и технологичен, а следовательно, будет иметь в производстве низкую стоимость изготовления. Он легко ставится на гидромеханическую передачу, легко снимается и обслуживается.
Формула изобретения
1. Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая корпус с поддоном и систему смазки, имеющую, гидронасос, всасывающая- труба которогрлразмещена ггод уровнем рабочей Жидкости в поддоне, причем последний -выполнен, с. перегородкой, отделяющей закрвттую сеткой полость, сообщенную с магистралью слива гидротрансформатора, вход которого сообщен с напорной магистралью системы смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения очистки рабочей жидкости и уменьшения пенообразования, всасывающая труба гидронасоса снабл ена эластичной манжетой, упомянутая сетка выполнена общей для обеих полост.ей поддона, который по периметру выполнен с привалочной плоскостью для крепления сетки, при этом в сетке выполнено отверстие, в котором размещена. всасывающая труба гидронасоса с эластичной манжетой, связанной по периметру с сеткой, а крепл.ение сетки к привалочной
плоскости выполнено посредством пластины.
2.Гидромеханическая передача по п. 1, отличающаяся тем, что эластичная
манжета выполнена в виде усеченной конической втулки, а всасывающая Труба.гидронасоса выполнена с кольцевьш упором, при этом бтулка своей частью с .м. диаметром оперта на кольцевой упор всасывающей трубы, а частью с большим диаметром - на поверхность сетки.
3.Гидромеханическая передача по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса фильтрации рабочей жидкости, поддон выполнен с дбпблнит.ельными вертикальными ребрами, расположенными напротив отверстия в сетке, при этом сетка оперта на упомянутые ребра посредством эластичной манжеты всасывающей трубы.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Франции № 261456, кл. F 16Н 41/30, 1975.
2.Патент ФРГ № 1171857, кл. 6 3с, 34/01, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1062036A2 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1981 |
|
SU973991A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1984 |
|
SU1214508A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1977-08-22—Подача