Изобретение относится к регуляторам расхода охлаждающего забортного воздуха, поступающего через воздухо-воздушНый радиатор системы кондиционирования летательного аппарата.
Известны регуляторы расхода, содержащие перекрьгвное устройство с сервоприводом и датчик температуры охлажденного воздуха.
Извест1НЫ регуляторы, в которых перекрывным устройством является поворотная заслонка, которая не обеспечивает требуемой линейности регулирования, что необходимо для получения точности и устойчивости регулирования. Это объясняется неравномерным характером изменения проходного сече1ния заслонки и относительным увеличением гидравлического сопротивления в начале открытия.
Цель изобретения - повышение устойчивости регулирования расхода воздуха. Для этого перекрывное устройство выполнено в виде выдвижного аэродинамического воздуховыБОда прямоугольного сечения. Перемещение воздуховывода осуществляется сервоцилиидром, управляемым пневматическим усилителем по сигналам датчика температуры. Пневматический усилитель выполнен в виде двухмембранного распределителя воздуха с полостями управляющего и эталонного давления. При этом полость этало-нного давления сообщена с каналом для подачи воздуха на открытие выдвижного воздуховывода линией обрат1ной связи, которая снабжена управляемыми дросселями для изменения характеристики усилителя. Открытие должно производиться замедленно, а закрытие - ускоренно. На чертеже показан предлагаемый регулятор расхода Воздуха.
Воздухо-воздушный радиатор 1, установленный на линии подачи воздуха из компрессора, включен в магистраль охлаждающего забортного воздуха. Па выходе из магистрали смонтировано перекрывное устройство в виде выдвижиого аэродинамического воздуховывода 2, имеющего прямоугольное сечение. Воздуховывод взаимодействует с сервоцилиндром 3, соединенным с пневматическим усилителем 4, предназначенным для распределения воздуха
по каналам 5 и 6 соответственно для открытия и закрытия воздуховывода. Полость 7 управляющего давления соединена с датчиком 8 температуры, а полость 9 эталонного давления трубкой 10 - с задатчиком эталонного
давления и линией обратной связи .11 с каналом 5. В трубке 10 и на линии // установлены управляемые дроссели 12 и 13.
понижается, и жестко соединен-ные между собой мембраны 14 пневматитеского усилителя прогибаются. При этом канал 5 прикрывается, а канал 6 приоткрывается, в результате чего поршень -пневмо-цилиндра перемещается на открытие воздуховывода.
При понижении температуры воздух перераспределяется на закрытие перекрывного устройства.
Благодаря наличию линии обратной связи между каналом 5 и полостью 9 ускоряется перераспределение потока по каналам 5 и 6, в результате чего воздуховьшод открывается с замедлением, а закрывается с ускорением.
Предмет изобретения
Регулятор расхода воздуха, содержащий выдвижной воздуховывод, взаимодействующий с сервоцилиндром, управляемым пневматическим усилителем по сигналам датчика температуры, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования расхода воздуха, пневматический усилитель .выполнен в виде двухмембранного распределителя воздуха с полостями управляющего и эталонного давления, при этом полость этало нного давления сообщена с ка1Налом для подачи воздуха на открытие выдвижного воздуховывода, а в линии обратной связи установлены управляемые дроссели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1967 |
|
SU205392A1 |
Пневматическое устройство для регулирования расхода газа | 1973 |
|
SU446036A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2111152C1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU684519A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ ТУРБОХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЗАБОРТНЫМ ВОЗДУХОМ | 1970 |
|
SU284627A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА | 1970 |
|
SU288436A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ГЕРМОКАБИНЫ | 1968 |
|
SU210665A1 |
ДЕЛИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU191913A1 |
БСГ.СОЮЗНАЯг? \-г • • • ' I« Л ч Г V V * • '' '^' •*• f 1 Г^i..':!u-iiriO-tuX^m';LLh.4hлиОТЕКА | 1971 |
|
SU292145A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
У///х///
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация