Изобретение относится к области теплопневмоавтоматики, в частности к регуляторам температуры газа, и предназначено для систем кондиционирования летательных аппаратов. Известные регуляторы температуры газа, содержащие трубопрводы подачи холодного и горячего теплоносителей, исполнительный механизм и выходной трубопровод, в котором установлен датчик температуры, не обладает необходимой надежностью в работе и не обеснечивают точного рс лмирования температуры газа. Существо изобретения заключается в том, что исполнительный механизм регулятора выполнен в виде одного или нескольких пневматических элементов мембранного или сильфоииого типа, одна из полостей которых соединена с выходом датчика температуры, а другая полость через дроссель сообщена с трубопроводом подачи одного из теплоносителей, при этом в названной полости смонтировано сопло, соединенное с выходным трубонроводом перед датчиком температуры. На чертеже схематично изображен описываемый регулятор температуры газа. Регулятор содержит также исполнительный механизм, выполпеиный в виде пневматических элементов 5, в корпхсе каждого нз которых установлена мембрана 6, делящая корпус на полости 7 и 8. Полости 7 пневматическ 1х элементов 5 соединены трубопроводом 9 через дроссели 10 с трубопроводом 2 иодачн горячего газа, при этом в названных нолостях 7 смонтированы сопла //, соединенные с выходным трубопроводом 3 перед датчиком 4 температуры. Полости .5 пневматпческнх элементов 5 соединены трубопроводом 12 с выходом датчика 4 температуры. По трубопроводу / холодный газ, а из трубонрОБОда 2 но трубопроводу 9 через дроссели 10, полости 7 и сонла 11 поступает горячий газ, который смеппшается в выходном трубопроводе 3 перед датчиком 4 с холодиым газом. При изменении (умен1 щеппи или увеличении) темнературы газа в выходном трубонроводе 3 давление в полости 8 пневмоэлементов 5 также нзменяется в соответствующую сторону, что ирнводнт к дополннтелыюму открытию нлн пр1и рытию сопел // и, следовательно, к увеличению или умепьщению подач горячего газа в выходной трубопровод 3.
Предмет изобретения
Регулятор температуры газа, преимущеетвенпо для систем кондиционирования воздуха летательных анпаратов, содержащий трубопроводы подачи холодного и горячего теплоносителей, иснолнительный механизм и выходной трубопровод, в котором установлен датчик температуры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности регулирования темнературы газа.
исполнительный механизм регулятора выполнеи в виде одного или нескольких ппевматических элементов мембранпого или cii bthoiiioro тииа, одна из полостей которых соеди юиа с выходом датчика температуры, а другая полость через дроссель сообщена с трубопроводом подачи одпого из теплоносителей, при этом в назваппой полости смонтировано сопло, соедииенное с вы.ходиым трубопроводом перед датчиком температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЬ! ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 1970 |
|
SU279120A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1970 |
|
SU286367A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU253468A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU195274A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241139A1 |
Регулятор давления газа | 1974 |
|
SU494729A2 |
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU328036A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241132A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА | 1972 |
|
SU325445A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация