РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА Советский патент 1967 года по МПК G05D16/06 F15C3/14 

Описание патента на изобретение SU205392A1

Известны регуляторы давления газа, содержащие командный нрибор с подпружиненным двухмембранным чувствительным элементом с одинаковыми эффективными площадями мембран, расположенным напротив сопла, и исполнительный механизм с дроссельной заслонкой.

Предложенный регулятор отличается от известных тем, что, с целью повышения точности, в нем надмембранная камера через дроссель сброса соединена трубопроводом, снабженным теплообменником, с межмембранной камерой, которая через дополнительный дроссель сообщена с атмосферой.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Регулятор содержит трубопровод 1 подачи газа. На выходе трубопровода имеется сопротивление 2 (показано условно). На входе в трубопровод } установлен .регулирующий орган - дроссельная поворотная заслонка 3, связанная рычагом 4 со стержнем 5, прикрепленным к подвижному основанию сильфона 6, взаимодействующего с пружиной 7. Внутренняя полость сильфона 6 сообщается с атмосферой. Сильфон 6 расположен в камере 5 корпуса 9, соединенной с выходным каналом командного прибора 10.

14 и 15. Мембраны 11 и 12 связаны жестким центром 16, на который опираются пружины 17 и 18. Торец жесткого центра 16 служит заслонкой 19 сопла 20. Камера 15 соединена с

каналом задания РЗ, камера 13 - с трубопроводом /, в котором нужно поддерживать заданное давление. Сопло 20 соединено с выходным каналом РВЫЛ командного прибора и через дроссель 21 сброса - с межмембранной камерой 14, связанной через дополнительный дроссель 22 с атмосферой. Трубопровод 23, соединяющий дроссель 21 сброса с камерой 14, может иметь значительную длину, может быть выполнен из материала с хорощей

теплопроводностью и помещен в камеру с температурой ниже или выше температуры проходящего в нем газа (т. е. трубопровод 23 может являться элементом теплообменника). Канал 24, соединяющий камеру 14 с дросселем 22, соединен с камерой 25, образованной корпусом 9 и рубашкой 26 этого корпуса. Таким образом, к корпусу 9 тепло может подводиться или отводиться от него за счет теплообмена с газом, проходящим через трубопровод 23 и канал 24.

Регулятор работает следующим образом. Изменяющееся в трубопроводе / в переходном процессе давление Р заставляет переместиться блок мембран // и 12. Заслонка 19

20, что приводит к изменению давления в канале Явых- Давление, воздействуя на сильфон 6, заставляет его переместиться, что приводит к изменению положения заслонки 5 и к изменению подачи газа из линии РВХ Изменение подачи газа из линии РВХ вызывает изменение регулируемого давления Р в нужную сторону.

Через дроссель 21 канал РВЫХ связан с атмосферой. Воздух, проходя через трубопровод 23, охлаждается и, проходя через камеру 14, охлаждает мембраны // и 12, что повышает точность работы регулятора за счет сохранения постоянной жесткости мембран. Поскольку на выходе сбросного канала установлен дополнительный дроссель 22, то давление в камере 14 всегда выше атмосферного и повышается с повышением давления в канале Рвых - Это создает благоприятные условия для работы мембран, так как перепад на них во время работы остается небольшим, что улучшает работу регулятора и приводит к уменьшению его погрешности.

Пружины 17 и 18 служат для изменения знака перепада давлений (Р относительно РЗ) - Если (при одинаковых эффективных плош,адях мембран) сила (6 действия пружины 17 больше, чем сила (Сг) пружины 18, то , если , то , что вытекает из уравнения равновесия мембран // и 12

p.F,+ G,,Ps-F2+G.,

где FiH FZ - эффективные плошади мембран // и 12 соответственно, откуда

Ga - GI

ЛЛ, 4FI

П-редмет изобретения

Регулятор давления газа, содержащий командный прибор с подпружиненным двухмембранным чувствительным элементом с одинаковыми эффективными плошадями мембран, расположенным напротив сопла и исполнительный механизм с дроссельной заслонкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в нем надмембранная камера через дроссель сброса соединена трубопроводом, снабженным теплообменником, с межмембранной камерой, которая через дополнительный дроссель сообш,ена с атмосферой.

Похожие патенты SU205392A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1969
SU236797A1
СЕРВОПРИВОД ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1968
SU217409A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1967
SU195274A1
ПРОГРАММНЫЙ ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1974
  • Виноградов Е.А.
  • Крицын А.Л.
  • Сидельников В.Ф.
  • Туфлин В.Ф.
SU597165A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1970
  • А. Л. Крицын В. Ф. Сидельников
SU288471A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРИТЕЛЬ 1968
SU219881A1
Регулятор расхода воздуха 1989
  • Ветчинкин Э.Э.
  • Гудименко В.Л.
  • Тюльпаков Н.А.
SU1612795A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1971
SU290268A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 1969
SU239691A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1969
SU253468A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 392 A1

Реферат патента 1967 года РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Формула изобретения SU 205 392 A1

SU 205 392 A1

Даты

1967-01-01Публикация