Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться также в судостроении для соединения румпеля с баллером руля и гребного винта с валом.
Известно бесшноночное соединение вала со ступицей, содержащее сообщающуюся с источником избыточного давления кольцевую полость, выполненную в виде проточки во внутренней поверхности ступицы, в которую запрессована и заварена по торцам тонкостенная гильза.
Такое соединение является ненадежным в условиях знакопеременных нагрузок, так как может быть нарущена герметичность кольцевой полости из-за образования трещин в тонкостенной гильзе Б местах, примыкающих к местам сварки. Кроме того, для восстановления герметичности требуется выполнение значительного объема работ.
С целью устранения указанных недостатков, в предлагаемом соединенна упругая перемычка образована двумя состыкованными втулками с фланцами, а в кольцевой полости свободно размещен герметичный пакет.
На фиг. 1 дана схема предлагаемого соединения; на фиг. 2 - то же, но одна промежуточная втулка присоединена к ступице разъемно, а другая - неразъемно.
Втулки соединены со ступицей разъемно с помощью щпилек 5 и гаек 6. Между ступицей и втулками в образованной кольцевой полости расположена свободно вставляемая тонкостенная герметичная камера 7, которая сообщается с источником избыточного давления с помощью трубки 8 и невозвратного клапана 9.
Соединение вала 2 со ступицей У осуществляется путем подачи под давлением, например, рабочей жидкости через невозвратный клапан 9 и трубку 8 в полость тонкостенной герметичной камеры 7, стенки которой при этом передают избыточное давление поверхности вала 2 через промежуточные втулки 5 и 4.
Разъем соединения производят после стравливания рабочей жидкости из камеры 7.
Предмет изобретения
0 Бесщпоночное соединение вала со ступицей, содержащее кольцевую полость, расположенную между ступицей и присоединенной к ней упругой перемычкой, охватывающей вал и передающей на него усилия, возникающие от
5 избыточного давления, подаваемого в указанную полость, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения монтажа и демонтажа, упругая перемычка образована двумя состыкованными втулками с фланцами,
i ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшпоночное соединение вала со ступицей | 1973 |
|
SU438819A1 |
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ | 1969 |
|
SU258049A1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277281C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВКИ ПРОДУКТА С УЛУЧШЕННЫМ ЗАПУСКОМ | 2018 |
|
RU2759648C2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603375C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом | 1985 |
|
SU1303487A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация