Известны снособы бесшпоночного соединения вала со ступицей, например гребного вала со ступицей гребного винта, путем натяга сопрягаемых поверхностей вала и отверстия в ступице.
Однако в известных способах натяг осуществляется путем гидропрессовой посадки, которая усложняла и дела.та трудоемкой операцию по установке и съемке ступицы.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что во внутреннюю кольцевую герметичную полость, образованную вдоль ступицы и отделенную от сопрягаемой поверхности вала кольцевой стенкой, подают жидкость и герметизируют капал ее подачи, фиксируя заданное давление в полости, которым обеспечивается прижатие кольцевой стенки к сопрягаемой поверхности вала с гарантированным натягом. Это снижает трудоемкость и упрощает операцию по установке и съемке ступицы.
На чертеже поясняется описываемый способ.
Способ бесшпоночного соединения гребного вала 1 со ступицей 2 гребного винта путем натяга сопрягаемых поверхности А вала / и поверхности Б отверстия в ступице состоит в следующем. Во внутреннюю кольцевую герметичную полость В, образованную вдоль
ступицы 2 и отделенную от сопрягаемой поверхности А вала / кольцевой стенкой Г, являющейся частью тела ступицы, подают жидкость под давлением. Канал Д подачи последней герметизируют, например, с помощью невозвратного клапана 3, фиксируя заданное давление в полости В. Под давлением жидкости кольцевая стенка Г, упруго деформируясь, прижимается к поверхности А вала с
гарантированным натягом, чем обеспечивается бесшпоночное соединение вала / со стуиицей 2.
Предмет изобретения
Способ бесшпоночного соединения вала со ступицей, например гребного вала со ступицей гребного винта, путем натяга сопрягаемых поверхностей вала и отверстия в ступице, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и упрощения операции по установке и съемке ступицы, в ее внутреннюю кольцевую герметичную полость, образованную вдоль ступицы и отделенную от сопрягаемой поверхпости вала кольцевой стенкой,
подают жидкость и герметизируют канал ее подачи, фиксируя заданное давление в полости, которым обеспечивается прижатие кольцевой стенки к соирягаемой поверхности вала с гараитированным натягом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Г. С. Беляевe^T^i'f ^ | 1972 |
|
SU348426A1 |
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТАС ВАЛОМ | 1970 |
|
SU266611A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ naiFHTHn-TEXHH^FGKARБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU337573A1 |
СПОСОБ БЕСШПОНОЧНОГОВИНТА С | 1971 |
|
SU309869A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ И ФИКСИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2000 |
|
RU2191696C2 |
Бесшпоночное соединение вала со ступицей | 1973 |
|
SU438819A1 |
Устройство для спрессовки гребных винтов | 2022 |
|
RU2797061C1 |
Бесшпоночное соединение ступицы с валом | 1973 |
|
SU456929A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ БЕСШПОНОЧНОГО НЕКРУГЛОГО РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ-СТУПИЦА | 1991 |
|
RU2025595C1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация