Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения крутильных колеба.ний, например, коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.
Известны демпферы вязкого трения, содержащие корпус, внутри которого помеш,ается составной маховик. Зазоры между корпусом и маховиком заполняются вязкой жидкостью. На выполненных демпферах маховикн изготавливаются, как правило, из стали.
Демпферы с таким маховиком являются эффективными в случае гашения колебаний в области низких частот, однако для гашения колебаний высоких частот, свойственных быстроходным двигателям, стальные маховики не дают возможности создать демнферы оптимальных габаритов и целесообразной компоновки. Благодаря большому удельному весу стали отношение момента инерции к статическому моменту маховика слишком высокое и для совмеш,ения пиковой частоты демпфера с резонансной частотой системы маховик получается тонким и большого диаметра.
Известны демнферы, у которых маховик выполнен из легкого материала (алюминиевый и магниевый сплавы, пластмасса и т. д.).
Однако .не всегда представляется возможным при этом подобрать материал необходимого удельного веса, отвечающий и другим требованиям- прочности, антифрикционных свойств
и др.
сЗнисываемый демпфер позволяет устранить указанные недостатки.
Для этого составные элементы маховика выполнены из материалов различного удельного веса, один нз которых легкий антифрикционный, взаимодействующий с корпусом.
На фиг. 1 показан маховик, состоящий из стального диска / и двух накладок 2 из легкого антифрикционного материала. Благодаря
расположению «акладок с наружной сторолы маховика устраняется возможность заедания маховика в корпусе, которое часто встречается в эксплуатации. Маховик центрируется в корпусе по внешнему радиусу, т. е. легкий
материал трется по внутренней поверхности стального корпуса.
На фиг. 2 показан маховик, центрирующийся в корпусе по внутреннему радиусу. На фИ|Г. 3 ло1казан маховик, который представляет собой стальное кольцо 3, в которое запрессован диск 4, выполненный из легкого материала илн наоборот в зависимости от способа центрирования маховика.
Таким образом маховик можно выполнить с любым приведенным удельным весом и обеспечить его надежную работу.
Предмет изобретения
Демпфер вязкого трения, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий
размещевный в корпусе составной маховик, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальной компоновки в широком диапазоне частот колебапий и повышения надежности работы, составные элементы маховика выполнены из материалов различного удельного веса, один из которых, взаимодействующий с корпусом, - легкий антифрикционный.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ | 1970 |
|
SU270394A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2706131C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
ДЕМПФЕР | 2005 |
|
RU2297562C2 |
Пустотелая широкохордовая лопатка вентилятора. Способ её изготовления. | 2016 |
|
RU2622682C1 |
Жидкостный демпфер крутильных колебаний | 1985 |
|
SU1272030A1 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2011 |
|
RU2470202C1 |
fuZ-S
/
игЛ
Даты
1972-01-01—Публикация