Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается удобства и точности регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар подвижной единицы железнодорожного транспорта.
Известен цилиндр тормозной (см. патент N 2090414, заявка N 94022616 от 15.06.94, Российская Федерация), который включает в себя следующие основные детали, имеющие отношение к настоящей заявке: винт упорный, ушко, стакан, гайки, стержень.
Недостаток цилиндра тормозного заключается в том, что при ввинчивании винта упорного в гайки в исходное положение после его выхода на полный ход для компенсации износа тормозных колодок сквозные отверстия ушка не совпадают с отверстиями в стакане из-за малого количества отверстий в стакане.
Чтобы произошло совпадение отверстий и фиксация их стержнем, винт упорный со стаканом необходимо выворачивать до совпадения отверстий, что приводит к нарушению установочного размера цилиндра тормозного с рычажной передачей и уменьшению регулирующей длины винта.
Известен цилиндр тормозной (см. патент N 1527052, заявка N 4292526 от 03.08.87, Российская Федерация), который включает в себя следующие основные детали, имеющие отношение к настоящей заявке: ушко, фиксатор, кольцо вытяжное, втулка, гайка фигурная, винт, гайки.
Недостаток цилиндра заключается в том, что при ввинчивании винта в гайки в исходное положение после его выхода на полный ход для компенсации износа колодок тормозных фиксатор ушка не совпадает с радиальными пазами фланца втулки из-за малого количества пазов во втулке.
Чтобы произошло совпадение фиксатора с пазами втулки, винт со втулкой необходимо выворачивать до совпадения с фиксатором, что приводит к нарушению установочного размера цилиндра тормозного с рычажной передачей, к уменьшению регулирующей длины винта.
Устройство по патенту N 1527052 наиболее близко к заявленному решению, поэтому он принят за прототип.
Техническим результатом является повышение стабильности фиксации установочных размеров тормозного цилиндра с рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспортного средства.
На чертеже изображен цилиндр тормозной железнодорожного транспортного средства.
Цилиндр тормозной состоит из корпуса 1, поршня 2, пружины возвратной 3, втулки 4, втулки конусной 5, полого штока 6, охватывающего винт упорный 7 с несамотормозящей резьбой, на котором установлены гайки - тяговая 8 и регулирующая 9. За конусной втулкой 5 на гайке тяговой установлены пружина 18, подшипник 19, стопорное кольцо 20. На гайке регулирующей установлены упор 10, пружина 17, подшипник 21, кольцо стопорное 22. В крышку 11 ввернута на резьбе гайка 12. Винт упорный жестко связан с кольцом 14, на внутренней торцевой поверхности которого имеются впадины "Б" треугольного профиля.
На торцевой поверхности ушка 15 имеются диаметрально расположенные четыре выступа треугольного профиля, находящиеся в соединении с впадинами "Б" кольца 14 под действием усилия сжатой пружины 16. На конце полого штока 6 имеется ограничитель 13, к которому через крышку 11, упор 10 прижата фрикционная поверхность гайки регулирующей 9.
При нормальных зазорах между колодками и бандажами колесных пар во время торможения и отпуска поршень 2 со втулкой 4, втулкой конусной 5 и полым штоком 6, винтом упорным 7 и установленным на нем гайками тяговой 8 и регулирующей 9 упором 10 перемещаются на величину хода, не превышающую размера "А". Упоры 10 не касаются торца гайки 12, регулирующий узел не включается в работу. Усилие от поршня 2 через полый шток 6 и имеющуюся в нем втулку 4, втулку конусную 5 и гайку тяговую 8 передается на винт упорный 7 и далее через кольцо 14 и ушко 15 к рычажной передаче.
При увеличенных зазорах между колодками и бандажами колесных пар ход поршня 2 со втулкой 4, втулкой конусной 5 и полым штоком 6 будет увеличиваться и, когда он станет больше размера "А", упоры 10 дойдут до торца гайки 12. При дальнейшем ходе поршня пружина 17 будет сжиматься, фрикционные поверхности гайки регулирующей 9 и ограничителя 13 разомкнутся и регулирующая гайка 9 под действием сжатой пружины 17 через подшипник 21, кольцо стопорное 22 будет наворачиваться на винт упорный 17 на величину, равную разнице хода поршня и размера "А".
При обратном ходе поршня 2 под усилием сжатой пружины возвратной 3 между поверхностью втулки конусной 5 и фрикционной поверхностью гайки тяговой 8 под действием на винт упорный 7 сопротивления от рычажной передачи появится зазор, величина которого будет равна величине перемещения гайки регулирующей 9 по винту упорному 7 (ход поршня минус размер "А"). Под действием сжатой пружины 18 через подшипник 19, стопорное кольцо 20 гайка тяговая 8 навернется на винт 7 до соприкосновения поверхности втулки конусной 5 и фрикционной поверхности гайки тяговой 8. Винт выдвинется из цилиндра.
После полного выхода винта упорного 7 из цилиндра на установленную величину "В" для его возврата в исходное положение необходимо вращением кольца 14 по часовой стрелке завернуть винт упорный 7.
При вращении кольца 14 его торцевые выступы "Б" под усилием сжатой пружины 16, перескакивая через четыре выступа ушка 15, входят в зацепление, определяя необходимое положение соединения ушка с рычажной передачей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2174478C2 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2165861C2 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2166451C2 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108249C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177420C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары. Цилиндр тормозной содержит фиксирующий элемент, выполненный в виде впадин треугольной формы на торцевой поверхности кольца, жестко связанного с винтом упорным и четырьмя диаметрально расположенными выступами на торцевой поверхности ушка, позволяет точно совмещать упорный винт с тормозной рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспорта, устанавливая одновременно заданный зазор между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары. Техническим результатом является повышение стабильности фиксации установочных размеров тормозного цилиндра с рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспортного средства. 1 ил.
Цилиндр тормозной железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, крышку, подпружиненный поршень, полый шток, охватывающий винт упорный, на котором установлены подпружиненные гайки, ушко для передачи усилия от поршня к рычажной передаче, отличающийся тем, что винт упорный жестко связан с кольцом, на торцевой внутренней поверхности которого имеются впадины треугольного профиля, а на торцевой поверхности ушка выполнены четыре диаметрально расположенных выступа треугольного профиля, взаимодействующие со впадинами кольца под действием сжатой пружины.
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2090414C1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU592644A1 |
US 4036332 А, 19.07.1977. |
Авторы
Даты
2001-11-20—Публикация
2000-04-03—Подача