ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B61H15/00 B60T17/08 

Описание патента на изобретение RU2175925C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается удобства и точности регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар подвижной единицы железнодорожного транспорта.

Известен цилиндр тормозной (см. патент N 2090414, заявка N 94022616 от 15.06.94, Российская Федерация), который включает в себя следующие основные детали, имеющие отношение к настоящей заявке: винт упорный, ушко, стакан, гайки, стержень.

Недостаток цилиндра тормозного заключается в том, что при ввинчивании винта упорного в гайки в исходное положение после его выхода на полный ход для компенсации износа тормозных колодок сквозные отверстия ушка не совпадают с отверстиями в стакане из-за малого количества отверстий в стакане.

Чтобы произошло совпадение отверстий и фиксация их стержнем, винт упорный со стаканом необходимо выворачивать до совпадения отверстий, что приводит к нарушению установочного размера цилиндра тормозного с рычажной передачей и уменьшению регулирующей длины винта.

Известен цилиндр тормозной (см. патент N 1527052, заявка N 4292526 от 03.08.87, Российская Федерация), который включает в себя следующие основные детали, имеющие отношение к настоящей заявке: ушко, фиксатор, кольцо вытяжное, втулка, гайка фигурная, винт, гайки.

Недостаток цилиндра заключается в том, что при ввинчивании винта в гайки в исходное положение после его выхода на полный ход для компенсации износа колодок тормозных фиксатор ушка не совпадает с радиальными пазами фланца втулки из-за малого количества пазов во втулке.

Чтобы произошло совпадение фиксатора с пазами втулки, винт со втулкой необходимо выворачивать до совпадения с фиксатором, что приводит к нарушению установочного размера цилиндра тормозного с рычажной передачей, к уменьшению регулирующей длины винта.

Устройство по патенту N 1527052 наиболее близко к заявленному решению, поэтому он принят за прототип.

Техническим результатом является повышение стабильности фиксации установочных размеров тормозного цилиндра с рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспортного средства.

На чертеже изображен цилиндр тормозной железнодорожного транспортного средства.

Цилиндр тормозной состоит из корпуса 1, поршня 2, пружины возвратной 3, втулки 4, втулки конусной 5, полого штока 6, охватывающего винт упорный 7 с несамотормозящей резьбой, на котором установлены гайки - тяговая 8 и регулирующая 9. За конусной втулкой 5 на гайке тяговой установлены пружина 18, подшипник 19, стопорное кольцо 20. На гайке регулирующей установлены упор 10, пружина 17, подшипник 21, кольцо стопорное 22. В крышку 11 ввернута на резьбе гайка 12. Винт упорный жестко связан с кольцом 14, на внутренней торцевой поверхности которого имеются впадины "Б" треугольного профиля.

На торцевой поверхности ушка 15 имеются диаметрально расположенные четыре выступа треугольного профиля, находящиеся в соединении с впадинами "Б" кольца 14 под действием усилия сжатой пружины 16. На конце полого штока 6 имеется ограничитель 13, к которому через крышку 11, упор 10 прижата фрикционная поверхность гайки регулирующей 9.

При нормальных зазорах между колодками и бандажами колесных пар во время торможения и отпуска поршень 2 со втулкой 4, втулкой конусной 5 и полым штоком 6, винтом упорным 7 и установленным на нем гайками тяговой 8 и регулирующей 9 упором 10 перемещаются на величину хода, не превышающую размера "А". Упоры 10 не касаются торца гайки 12, регулирующий узел не включается в работу. Усилие от поршня 2 через полый шток 6 и имеющуюся в нем втулку 4, втулку конусную 5 и гайку тяговую 8 передается на винт упорный 7 и далее через кольцо 14 и ушко 15 к рычажной передаче.

При увеличенных зазорах между колодками и бандажами колесных пар ход поршня 2 со втулкой 4, втулкой конусной 5 и полым штоком 6 будет увеличиваться и, когда он станет больше размера "А", упоры 10 дойдут до торца гайки 12. При дальнейшем ходе поршня пружина 17 будет сжиматься, фрикционные поверхности гайки регулирующей 9 и ограничителя 13 разомкнутся и регулирующая гайка 9 под действием сжатой пружины 17 через подшипник 21, кольцо стопорное 22 будет наворачиваться на винт упорный 17 на величину, равную разнице хода поршня и размера "А".

При обратном ходе поршня 2 под усилием сжатой пружины возвратной 3 между поверхностью втулки конусной 5 и фрикционной поверхностью гайки тяговой 8 под действием на винт упорный 7 сопротивления от рычажной передачи появится зазор, величина которого будет равна величине перемещения гайки регулирующей 9 по винту упорному 7 (ход поршня минус размер "А"). Под действием сжатой пружины 18 через подшипник 19, стопорное кольцо 20 гайка тяговая 8 навернется на винт 7 до соприкосновения поверхности втулки конусной 5 и фрикционной поверхности гайки тяговой 8. Винт выдвинется из цилиндра.

После полного выхода винта упорного 7 из цилиндра на установленную величину "В" для его возврата в исходное положение необходимо вращением кольца 14 по часовой стрелке завернуть винт упорный 7.

При вращении кольца 14 его торцевые выступы "Б" под усилием сжатой пружины 16, перескакивая через четыре выступа ушка 15, входят в зацепление, определяя необходимое положение соединения ушка с рычажной передачей.

Похожие патенты RU2175925C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
RU2174478C2
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
RU2165861C2
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Глушко М.И.
  • Полявин В.И.
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Абрамов А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Романенко А.Н.
RU2166451C2
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
RU2108249C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Сорокин Н.Н.
  • Дядищев В.А.
RU2177420C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1

Реферат патента 2001 года ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары. Цилиндр тормозной содержит фиксирующий элемент, выполненный в виде впадин треугольной формы на торцевой поверхности кольца, жестко связанного с винтом упорным и четырьмя диаметрально расположенными выступами на торцевой поверхности ушка, позволяет точно совмещать упорный винт с тормозной рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспорта, устанавливая одновременно заданный зазор между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары. Техническим результатом является повышение стабильности фиксации установочных размеров тормозного цилиндра с рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 175 925 C1

Цилиндр тормозной железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, крышку, подпружиненный поршень, полый шток, охватывающий винт упорный, на котором установлены подпружиненные гайки, ушко для передачи усилия от поршня к рычажной передаче, отличающийся тем, что винт упорный жестко связан с кольцом, на торцевой внутренней поверхности которого имеются впадины треугольного профиля, а на торцевой поверхности ушка выполнены четыре диаметрально расположенных выступа треугольного профиля, взаимодействующие со впадинами кольца под действием сжатой пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2175925C1

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР 1994
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2090414C1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1974
  • Арбузов Юрий Никитыч
  • Ремизов Николай Павлович
  • Занин Александр Федорович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Тилипалов Аркадий Дмитриевич
SU592644A1
US 4036332 А, 19.07.1977.

RU 2 175 925 C1

Авторы

Смирнов В.К.

Агапкин В.А.

Марочкин Е.С.

Тужилкин И.И.

Сипягин Е.С.

Сорокин Н.Н.

Даты

2001-11-20Публикация

2000-04-03Подача