Изобретение относится к области турбостроения.
Известны опоры ротора, например, газотурбинного двигателя, содержащие упругий элемент в виде двух концентричных втулок.
Цель Изобретения - обеспечение возможности регулирования жесткости опоры и уменьшения ее габаритов.
Для этого внешняя .втулка выполнена в виде кольца .постоянной толшины и снабжена равномерно расположенными по окружности лепестками, а внутренняя втулка .имеет на поверхности контакта с внешней равномерно расноложенные лыски. Внутренняя втулка может быть выполнена заодно с валом.
На фиг. 1 показан продольный (по оси вала) разрез опоры; на фиг. 2 - поперечный разрез по Л-Л (фиг. 1); «а фиг. 3 -упругий элемент.
Упругая опора содерл ит корпус 1, вал 2, упругий элемент 5 и регулировочную втулку с лысками 4. Угловое положение унругого элемента 3 -и втулки 4 фиксируется с помощью зубьев 5 я 6, входящих в ответные пазы корпуса 1 и втулки 7.
Упругий элемент, изображенный на фиг. 3, представляет собой кольцо постоя.нной толщины с просечками, выполненными так, что образуется ряд консольных лепестков 8, равномерно расположенных по окружности и
ориентированных в направлении окружности. На свободном конце лепестков имеются односторонние утолщения 9. Втулка с лысками 4, которую охватывает упругий элемент 3, имеет со стороны пр.илегания упругого элемента углубления (лыски) по числу лепестков упругого элемента 3. Ширина и длина лысок соответствуют ширине и длине лепестков, а глубина лыски равна величине утолщения 9.
В рабочем положении сила, приходящая от вала 2, передается на корпус / через лепестки 8. Жесткость лепестков определяется эффективной длиной, которая зависит от взаимного углового положснаш упругого элемента
5 и .регулировочной втулки с лысками 4. Когда срез лыски находится у основания лепестка 8, жесткость опоры имеет миннмальное значение, а когда гладкая наружная поверхность втулки с лысками 4 лежит под утолщением 9 - максимальное.
В случае расположения упругого элемента 3 между подшипником и валом 2 регулировочная втулка с лысками 4 выполнена заодно с валом.
25
Предмет изобретения
щаяся тем, что, с целью ооеспечения регулирования жесткости и уменьшения радиальных габаритов, внешняя втулка выполнена в виде кольца постоянной толщины и снабжена равномерно расположенными по окружности лепестками, а внутренняя втулка имеет на поверхности контакта с внешней равномерно расположенные лыски.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя -втулка выполнена заодно с валом,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПРИЦ-РУЧКА | 2020 |
|
RU2733692C1 |
РАСТОЧНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2014172C1 |
Устройство для измерения крутящего момента Л.В.Карсавина - Б.В.Кармугина | 1989 |
|
SU1657984A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2295022C1 |
Лепестковый газовый подшипник | 1988 |
|
SU1656209A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШКИВ ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ СКВАЖИННОЙ ШТАНГОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2000 |
|
RU2163310C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Г
5-6
8
J/
,1.
сриг-.З
Даты
1972-01-01—Публикация