Известные сигнальные мигающие электрические .фонари с вращающимися вокруг лампы рефлекторами, используемые в качестве навигационных огней ,на летательных аппаратах, имеют большие габариты, вследствие чего не могут быть установлены на плоскостях самолета с тонким профилем.
Цель изобретения-удобство размещения фонаря на Объекте и уменьшение его габаритов.
Это достигается за счет того, что привод вращения рефлектора выполнен яз малогабаритного шагового электродвигателя, на роторе которого установлен рефлектор. Скорость вращения рефлектора составляет 120 об/мин, что позволяет произвести ,в секунду две Бонышки, видимые с одного направления.
Кроме того, корпус фонаря имеет камеру со смонтированным в ней транзисторным самовозбуждающимся переключающим устройством, выход которого подключен к одной из управляющих (статорных) катушек шагового электродвигателя.
На фиг. 1 изображен общий вид фонаря; на фиг. 2 - электрическая схема привода, вырабатывающая шаговые имоульсы.
В корпусе 1 фонаря под прозрачным колпаком 2 размещены платформа 3 и две управляющие катушки 4 статора шагового электродвигателя.
На платформе смонтированы лампа 5 в патроне и ротор 6 электродвигателя, установленный на подшипнике. К ротору прикреплены параболический рефлектор 7 и светофильтр 8.
Корпус выполнен с камерой, в которой размещается электрическая схема привода, вырабатывающая шаговые импульсы и собра)гная на транзисторах 9, к клем.мам 10 KOiOipoft подключена одна из управляющих катушек статора шагового электродвигателя.
Н р е д м е т и з о б р е т е li и я
1. Сигнальный мигающий электрический фонарь, используемый в качестве навигационного огня для транспортных средств, включающий прозрачный колпак, закрывающий корпус и размещенные в нем источник света, например, вольфрамовую йодную лампу, вращающийся вокруг нее параболический рефлектор, светофильтр и привод, отличающийся тем, что, с целью удобства размещения фонаря на объекте и уменьшения его габаритов, в нем привод выполнен из шагового электродвигателя постоянного тока с двумя управляющими катушками статора и полым цилиндрическим ротором, установленным через подшипник «а (Платформе в корлусе фонаря, рефлектор и светофильтр, помещенный .перед ним наклонно, закреплены на роторе электродви1гателя диаметрально лротивоположно относительно лампы,, а лампа установлена на пл,атформе, причем ее нить накала совмещена с осью вращения ротора.
2. Сигнальный фонарь по п. 1, отличающийся тем, что в нем корпус имеет камеру со смонтированным в ней транзисторным самовозбуждающимся переключающим устройством, выход которого подключен к одной из управляющих (статорных) катушек шагового электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВИГАЦИОННЫЙ РАДИООПТИЧЕСКИЙ УГОЛКОВЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ НАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ | 2014 |
|
RU2572795C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОСАДКЕ НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ | 1991 |
|
SU1798988A1 |
Маячный светооптический прибор | 1985 |
|
SU1314186A1 |
Боковой сигнальный фонарь для вагонов | 1947 |
|
SU74899A1 |
БЛОК СВЕТОВОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2304529C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2727956C1 |
СИСТЕМА ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ | 1994 |
|
RU2086471C1 |
Осветительный электрический прибор | 1957 |
|
SU112555A1 |
СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2120663C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СВЕТОВОГО СИГНАЛА И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264933C1 |
фиг.;.
10
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация