Р1зобретение касается крышек заливных горловин масляных и топливных баков.
Из вестйы крышк1И гюрловин, включающие клапан с уплотнительным кольцом, примыкающим к седлу Г0(рло:вины, в которых усилие, сжимающее уплотнительное кольцо, создается 1зращвнием распорного ВИита, снабженцого маховиком.
Перекос «рыщки при ее установке в горлоиину н необходимюсть дополнительного стопорения распорного винта снижают эксплуатационную надежность крыщки горлО|Вины.
Целью изобретения является П0|выщение эксплуатационной надежности крышки, а именно предотвращение ее перекоса и самостопорение.
Для этого крышка имеет цилиндр-ическую направляющую - стакан, скользящая посадка которого исключает перекос при установке, и 2-образную пружииу для самостопорения.
Па фиг. 1 изображена предложенная крышка горловины, разрез; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. З-вид по стрелке А на фиг. 2.
Крышка горловины состоит из упирающейся в бурт траверсы 1 с распорным винтом 2 по оси, снабженным маховиком 3, й-образной пружины 4, насаженной на винт, и клапана 5 с уплотнительным кольцом 6. Нижняя часть клапана выполнена в виде стакана, установленного ио скользящей посадке в горловине
7, имеющей пазы а под выступы траверсы 1. Внутри винта 2 размещена ось 8 для соединения его с клапаном. Пижняя часть маховика 3 имеет конусную зубчатую поверхность Б, взаимодействующую с выступами 9 Q -образной пружины 4, для обеспечения самостопор ени я крыщки.
Для предотвращения перекоса крышки горловины ее устапавл:И|вают нижней частью клапана 5, выполненной в виде стакана, по скользяитей посадке в горловину 7.
Траверсу 1 заводят в пазы а заливной горловины и поворачивают маховиком 3 до упора. Вращением распорного винта 2 создают усилие, сжимающее уплотнительное кольцо 5 ц обеспечивающее герметизацию заливной горловины. Пружина 4, входящая выступами 9 а конусную зубчатую поверхность Б маховика, обеспечивает самостопорени-е крыщки.
Предмет изобретения
Крышка горловины, например, для масляных и топливных баков, содержащая траверсу с распорным винтом по оси, снабженным маховиком, н клапан с уплотнительным кольцом, примыкающим к седлу горловины,, отличаю щаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, нижняя часть клапана выцолнена в виде стакана, установленного по скользящей посадке в горловине, к Внутри рзопорного винта размещена ось, а нижняя часть маховика имеет конусную зубчатую поверхность, взаимодействующую с выступами установленной на вжтте S--образной пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ } ПДГ1ИТ|!04:.1Ш-Г''" к ^БИ&ЛИО Тч/Г | 1973 |
|
SU373215A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА | 1989 |
|
SU1750152A1 |
Насос | 2016 |
|
RU2629859C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
Устройство для заливки аккумулятора | 1976 |
|
SU616667A1 |
Задвижка плоская шиберная | 2018 |
|
RU2694101C1 |
СКВАЖИННЫЙ ОТСЕКАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2178513C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2118422C1 |
фцг. t
Фиг.2
Даты
1972-01-01—Публикация