1
Предлагаемое изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям крышек заливных горловин, например топливных баков.
Известна крышка горловины для топливных баков, состоящая из клапана, траверсы, распорного винта, снабженного маховиком, нижняя часть которого имеет конусную зубчатую иоверхность, взаимодействующую с выступами Й-образной пружины.
Недостатком указанной конструкции крышки является зависимость .самостопорени я от величины деформации цружины.
Для улучшения условия самостопорения от величины самостопорения винта н, следовательно, увеличения надежности крыщки в эксплуатации в головке оси выполнен радиальный канал, в котором расположены оодиружиненные шарики, входящи-е в зацепление с зубчатой поверхностью, выполненной в центральном углублении маховика.
На фиг. 1 изображена «рышка горловины, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез цо радиальному каналу оои; на фиг. 4 - вид по стрелке Л на фиг. 2.
Крышка горловины состоит из траверсы / с распорным винтом 2, снабженным маховиком 3, и клапана 4 с уплотнительным кольцом 5. Нижняя часть клапана вынолнена в виде стакапа, установленного по скользящей посадке в горловине 6 для предотвращения перекоса крышки. Внутри винта 2 размещена ось 7 для соединения его с клаианом. В головке 8 оси 7 по диаметру вьгаолнен радиальный канал 9 цилиндрической формы; стенки центрального углубления маховика имеют зубчатую поверхность 10, а между зубьями и головкой помещены два металлических шарика 1, входящих в канал оси при -проворачивании маховика и выходящих из него при стопорении винта; шарики расперты пружиной 12, размещенной в канале оси.
Нижняя часть маховика 3 нмеет конусную зубчатую поверхность 13, взаимодействующую с выстуиами 14 Q-образной пружины 15, нижней частью входящей в пазы 16 траверсы для обеспечения поворота траверсы и дополнительного самостопорения.
Крышка горловины нижней часта; клапана 4, вьтолнеииой в виде стакана, устанавливается на скользящей посадке в горловину 6, что предотвращает перекос крышки. Траверса 1 заводится в пазы 17 (фиг. 2) залпвной горлови«ы и поворачивается махови.ком 3 (фиг. 1) до уиора 18 (фиг. 2). Вращением распорного винта 2 создается усилие, сл имающее уплотнительное кольцо 5 (фиг. 1) и обеспечивающее герметизацию заливной горловины. Ша
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫШКА ГОРЛОВИНЫяО(лОо;озиАЯ, ^ ..-.:•,-/••,.- -^ - V*f •- ''^Tti-" >&f'п:чКЬ(;>&'г ;'.Д(;гЛ-:Ум?,v>& • I j-v- j*( I -. .•-- .' »t-» ; p »oHcwi--b.**, с^лЛ | 1972 |
|
SU340585A1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
Устройство для заливки аккумуляторов | 1979 |
|
SU851566A2 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
СМЕСИТЕЛЬ РОТОРНЫЙ ПОРТАЛЬНЫЙ | 2024 |
|
RU2824840C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА | 1989 |
|
SU1750152A1 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2244151C2 |
Насос | 2016 |
|
RU2629859C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАПАННОЙ НАСАДКИ НА БОЧКЕ С НАПИТКОМ | 1993 |
|
RU2093455C1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФЛЮИДА И ФОРСУНКА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2574801C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация