Изобретение относится к сельскохозяйстваниым машинам, преде аза: аченным для заготовки кормов.
Известны машины для сгребания и ворошения раоноложениых на земле кормовых «ультур, оодержаш.ие по крайней мере одии эле,мент В1раш.е1ния, ВЫПолнеНный, например, в виде колеса с шарнир.нО нрвкренлеиными снизу прабелыными зубья ми, вращающийся в плоскости нараллельной или наклонеиной под острым углом к земле.
Цель предлагаемого изобретения - устранить задевание зубьев за землю или вст1речные пранятствия, расположенные на земле, при нерабочем положемии колеса. Это до;стигается тем, что грабельные зубья, приюретледные к кронштейну, шарнирно соединенному с ободом Колеса шкворнем, расположены над ободом колеса и снабжены пружинами, по1ворач;и1вающими их кверху в осевой плоскости колеса при нерабочем его положении. Пружина, поворачивающая зубья, выполнена торсионной и навита шкворня, который установлен в пределах площади, ограниченной ободом колеса, несущим грабельные зубья. Крайнее рабочее положение зубьев апределено упором, которым является обод колеса. Шажорень, установленный одним конHjOM подвижно во втулке, соединенной с обоДОМ колеса поворотно вокруг оси, нерпендикулярнои к шкворню, а другим, -в связанной с ободом установочной пластине, имеющей по крайней мере два установочных отверстия, удерживаемый в одном из них торсионной пружиной, может поворачиваться относительно своей оси и оси, параллельной оси вращения колеса.
На фиг. 1 изображена предлагаемая сеноворощил1ка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид обюку; на фиг. 3 - соединение грабельного зуба с колесом, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - другой вариант соединения грабельного зуба с колесом, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.
Сеноворошилка имеет брус 1 основной рамы, расположенный перпендикулярно к направлению движения машины. На обоих конпах бруса находятся зубчатые передачи 2 н 3, которые несут подвещенные вращающиеся колеса 4 и 5. В центре бруса щарнирно присоединен тяговый брус 6, который удерживается в фиксированном положении по отношению к брусу 1 посредством соединительного звена 7. Передний конец тягового бруса 6 прикреплен к подрамнику, имеюще1му три соедините л ыиые приспособления 8, 9 и 10 для присоединения сеноворошилки к трактору. Приводной вал 1 сеноворошилки может быть присоединен к валу трактора, он предназначен для отбора мощности от двигателя
трактора к машине-орудию через ооедииительный вал (иа чертеже не показаи). Передачи 2 и 3 соединены валом, pasiMemieiHffbra ввутр.и бруса ОСН01В1НОЙ рамы таким образом, ЧТ|0 колеса 4 к 5 приводя-рея во B3aHiMiHiO чпротнвоположное движение, как показано стрелками А и Б.
При работе машина несколько наклонена вперед в направл-ени-и движения В (фиг. 2) так, что сено, лежаш,ее на земле, может быть обработано впереди колес 4 и 5. Это сено обрабатывают пружинные зубья 12 и 13, ра;сположенные на кронштейнах 14, шарнирио соединенных с колесами.
колеса перестают вращаться, Кронштейны с зубьями 12 и 13 повор ачиваются в нерабочее ноложеЯИе, показанное пунктирной линией 15.
Ходовые колеса 16 размещены под колеcaiMH 4 я 5 с внутренней стораньг на «ижием конце -несущей тяги 17, направленной книзу и вперед от зубчатых передач 2 vi 3 соответственно. Каждое несущее зубья колесо содерлсит два коаксиальных трубчатых опорных обода 18 и 19, скрапЛвнных один с другим на заранее заданном вертикальном расстоянии деталями 20. Через крестовину колеса 21 верхний трубчатый обод крепится к ступице 22, которая ротациовно соединена с пе|редачам,и 2 и 5 соответственно.
Пружинные зубья 12 к 13 образуются дВ|умя, направлеяиьми наруЖ|у, концами стальной пружинной проволоки, которая прикреплена в центр-альной части болтом 23 к вертикально расИоложенному кронштейну 14, а от це.Нтральной части навита во взаимно противоположном на1пра1влении. Нижний К01не1ц кронштейна приварен к упорному диску 24, в СВ.ОЮ очередь приваренному к В1тул ке 25, которая ротационно установлена на шкворне 26 в на-правлении по касательной к кривой обода, имеющего вид кольца. Концы шйворня удерживаются в двух к:ронштей|нах 27 и 28, приваренных к внут1ренней стороне обода 19. Кронштейны на1Правлвны внутрь и iKBeipxy от обода 19, а диск 24 направлен наружу от втулки 25, TaiK что он ,ан CBiepXiy обода 19. Пружина 29 Имеет прямоли1нейную среднюю часть, которая находится под диском 24, и два противоположно. на1витые на втулиу 25 конца, загаутые и пропущенные через кронштейны 27 и 28. Таким образом, пружина 29 стремится повернуть кронштейн 14 В1нутрь и юверху так, что в наПОдвижном состоя1нии зубья направлены кверх|у. Изменением конструкции колеса, например, использованием меньшего верхнего обода 18, нерабочее положение зубьев может быть прод|винут10 внут1рь на большее расстояние, чем показано на чертеже.
с зубьями в противополож1Н01М действию пруЖИ1НЫ направлении. Крайнее рабочее положение огра1ничи1вается сonpHiKOснованием диска 2 с веряней ребордой обода 19. Нет необходимости, 4:TOi6br всегда при нормальном свободном вращении колеса ди1ск соприкасался с ободом. Иногда даже полезно иметь некоторый зазО|р между дис1КО1М 24 и кольцевым ободом 19 в нормальном рабочем положании, так что зубья 12 и 13 могут во время ра|боты качаться, а обод 19 служит только для ограничения качания до крайнего положения, получаемого сопр}жосновение1М с 01бодом. П|ри отключении привода колес и
уменьшений скорости В)ращания центробежные силы преодолеваются на определенной С1корост1и усилием пружин 29, и зубья 12 и 13 поворачиваются внутрь в нерабочее положение. Во время работы давление зубьев на
землю очень незначительно, поэтому пружи;ны 29 почти уравновешивают це1нтр0|бежные силы на зубьях, так что зубья могут ле.пко подниматься кверху при встрече с нерО1ВИо1стями поверхности земли или с препятСТ1ВИЯМ|И.
На фиг. 5 и 6 к1ронштей|н 14 придареплеп к одному концу коленчатого шиворня 30, централыная часть которого скользяще и вращательно заключена в цилиндрический башмак
31, вращающийся во втулке 32, соединенной с ободом 19 кро-нштейном 33. Ось вращения цилиндричес1коро башмака перпенди|К|улярна к оси вращения шкворня и параллельна оси колес 4 и 5. Втулка 32 имеет пазы иа диаметрально противоположных сторонах; шюворень 30 проходит через эти пазы, размещаясь под углом к оси цилиндриче1око го башм,ака 31. Конец шкворня, удаленный от конца несущего кронштейн 14, удерживается в отверстии установочной планки 34, приваренной к ободу торсио1нной пружи1ной .35, навитой вокруг шиворня 30. Причем один конец пруЖИ1НЫ прикреплен к шкворию, а другой к башм,аку 31, так что на шкворень действуют
в продольном направлении упругие наеряжеНИя, удерживающие его в отверстии устаноВОЧ1ИОЙ планки 34, а также окруж1ные упругие напряжения, поворачивающие кронштейн 14 с зубьями 12 и 13 KBepxiy при прекращения
В1ращения колеса. Шкворень 30 расположен в направлении по касательной к колесам 4 и 5 (так же как на фиг. 1 и 2); кроме того, шиворень 30 может быть расположен под углом к оси втулки 32 при установке его в
другое отверстие 36 установочной планки 34. Установоч1ная планка может иметь более двух отверстий для возможности установки шиворня 30 в нескольких положениях.
Зубья (см. фиг. 5) размещены внутри обоЕия, отводящую их назад. Крайнее рабочее положение 3iyi6beB 12 и 13 огра-ничивается соприкосновеиием зубьев 13 с 19.
Предмет изобретения
1.Сеносорошилка, кключающая элемент вращения, вытолнеганый, например, в виде колеса с шарнирно соединеияььми подпружинанньими прабельными зубьями, отличающаяся тем, что, с целью устранения зардев awn я зубьев за землю или встречные препятствия, )ра сположееные на земле, при нерабочем положении колеса, зубья расположены над ободом колеса -и онабжеды пр|ужина1ми, nosoipaчивающи.ми их кверху в осевой плоскоюГи колеса.
2.Сеноворошилка по п. 1, отличающаяся тем, что ррабельные зубья прикреплены к кронш1тейну, Ш;арНИр1но соединенному с обюдо,м колеса miKsopiHeiM.
3.Сеноворошилка по п. 1 и 2, отличающаяся ТИМ, ч:то пружина, поворачивающая грабелБный зуб, выполнена торсионной, навитой вокруг Ш|КВОРНЯ.
4.Сеноворошилка по одному из П1ре1дыду8 9 Ю
Ш.ИХ щпЕктов, отличающаяся тем, что ш,кворни установлены в пределах площади, ограниченной ободом колеса, несущим прабельные зубья.
б. Сеноворошилка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что в крайнем рабочем положении грабелыньгх зубьев установлен упор.
6.Сеноворошилка по п. 5, отличающаяся тем, что упором служит обод колеса, несущий зубья.
7.Сеноворошилка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что щжворенъ noBopoTlHo установлен отно;Сительно
своей оси и оси, параллельной оси вращения колеса.
8.Сенаворошилка по пп. 3 ,и 7, отличающаяся тем, что шкворень, установленный одним концом подвижно во втулке, соедине-нной с ободом колеса поворотно вокруг оси, периендюкулжрной к шкворню, а другим - в связанной с ободом установоч1ной пластине, имеющей по крайней мере два установОЧ1Ных отверЬтия, удерживается в любом из них торсионной пружиной.
J7
J4
Риг 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сеноворошилка | 1988 |
|
SU1576020A1 |
Сеноворошилка | 1982 |
|
SU1107785A1 |
СЕНОВОРОШИЛКА | 1973 |
|
SU404185A1 |
СЕНОВОРОШИЛКА | 1969 |
|
SU249313A1 |
Сеноворошилка | 1983 |
|
SU1145952A1 |
Грабли-ворошилка | 1983 |
|
SU1313330A3 |
Самоустанавливающаяся роликовая опора | 1980 |
|
SU927571A1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2445253C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2555459C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация