I
Изобретение относится к самоустанавливающимся роликовым опорам ручных тележек.
Известна самоустанавлмвающаяся роликовая опора, содержащая корпус с поворотно установленным полым шкворнем, связанным с вилкой ролика, шток с выступающим из шкворня участком, установленный внутри шкворня с возможностью аксиального перемещения и связанный -с приводом фиксации опоры, тормозной конус, установленный на хвостовике штока и тормозной вкладыш, закрепленный на вилке ролика М .
Недостатками известного устройства являются отсутствие фиксации прямолинейного перемещения ролика в заданном прямолинейном направлении; невозможность из-за жесткого соединения тормозного элемента QO стержнем однообразной фиксации исполнительного механизма в положении торможения , что ухудшает условия эксплуатации, а также исключает возможность обеспечения одновременного срабатывания тормозов нескольких колес сразу, тогда как для торможения .тележки или фиксированного направленного перемещения должно быть обеспечено одновременное управление минимум двумя колесами (относительно одного колеса произойдет поворот тележки); низкая надежность фиксации из-за неопределенного интервала усилий прижима тормозного элемента к ободу колеса, что затрудняет управление процессом торможения и приводит к усиленному износу трущихся частей.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства фиксации опоры в требуемом положении.
Это достигается тем, что известная опора снабжена втулкой, свободно насаженной на выступающий из шкворня участок штока, который выполнен с аксиальным пазом, при этом втулка связана со штоком посредством 59 штифта с выступающими концами, распо ложенного в верхнем пазу штока и вхо дящего своей средней частью в упомянутый паз штока, шкворень выполнен с диаметральным пазом для выступающих концов штифта, а хвостовик штока - с направляющими поверхностями для аксиального перемещения тормозногЪ конуса, причем последний подпружинен относительно втулки. На фиг. 1 изображено устройство, сечение; на фиг. 2 - вид сверху; ria фиг. 3 - дано положение частей устройства, при торможении; на фиг. - то же, при свободном качении; на фиг. 5 - то же, при прямолинейном движении взаданном конструкцией направлении; на фиг. 6 -, вариан использования колеса со стопором на транспортном средстве. В корпусе 1 расположен шток 2,на прямоугольный хвостовик которого сво бодно и с зазором в плоскости торможения насажен тормозной конус 3 с тарированной пружиной , что исключает возможность поворота конуса относительно своей оси. Угол конусности выбран меньше угла трения. На цилиндрическую часть штока свободно насажена втулка 5- Продольное перемещение .конуса вниз ограничивается стопорной шайбой 6,а вверх - за- прессованным во втулку 5 штифтом 7 проходящим через паз штока 2. В верхнем пазу штока 2 закреплен штифтом 8 рычаг 9 соединенный осью 10 с педалью 11 и фиксируемый в трех положениях фиксатором 12.Корпус 1 через подшипник 13 опирается на шкворень , связанный с вилкой 15 ролика 16. На вилке 15 закреплен тормозной вкладыш 17Устройство работает следующим образом. В положении педали О. (фиг. 1,3) шток 2 опущен и через штифт 7 втул ку 5 и пружину k нажимает на конус 3, который заклинивает ролик 16 относительно тормозного вкладыша 17. В положении педали 6 (фиг.,) шток 2 стопорной шайбой 6 удерживает конус 3 на расстоянии гарантированног зазора с роликом 16 и вкладышем 17 обеспечивая качение и поворот ролика. В положении педали в (фиг.1,5 шток 2 через стопорную шайбу 6,конус 3 и тарированную пружину 4 подж мает втулку 5 со штифтом 7 к вклады шу 17. После поворота вилки 15 ролика 16 относительно штока 2 до совпадения штифта 7 с пазом шкворня Т штифт 7 заскакивает в паз, обеспечивая ролику 16 качение только в заданном конструкцией направлении. Предлагаемое устройство позволяет тормозить ролик, находящийся в любом по углу поворота положении, без дополнительного доворачивания его; использовать в качестве материала для обода ролика любой традиционный материал (резина, пластик, металл и т.д.); обеспечить высокую эксплуатационную надежность обода и устройства в целом (благодаря характеру торможения, свободе клина, наличию пружины как передатчика усилия) , а также значительное усилие торможения (тормозной момент) при незначительном усилии воздействия на устройство за счет клинового эффекта; стабилизировать в узких пределах усилие нажатия на обод и прилегаемое к педали усилие за счет наличия тарированной пружины; исключить или свести до минимума монтажные регулировки (за счет наличия пружины - компенсатора и свободного с зазором положения клина); исключить эксплуатационные регулировки (благодаря наличию компенсаторов). Формула изобретения Самоустанавливающаяся роликовая опора, содержащая корпус, в котором с возможностью поворота установлен полый шкворень, связанный с вилкой ролика, шток с выступающим из шкворня участком, установленный внутри шкворня с возможностью осевого перемещения и связанный с приводом фиксации опоры, тормозной конус, установленный на хвостовике штока, и тормозной вкладыш, закрепленный на вилке ролика, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и удобства фиксации в требуемом положении, она снабжена втулкой, свободно насаженной на выступающий из шкворня участок штока, который выполнен с аксиальным пазом, при этом втулка связана со штоком посредством штифта с выступающими концами, расположенного в верхнем пазу штока и входящего своей .средней частью в упомянутый паз штока, шкворень выполнен с диаметральным пазом для
выступающих концов штифта, а хвостовик штока - с направляющими поверхностями рпя осевого перемещения тормозного конуса, причем последний подпружинен относительно втулки.
Источники информации, приняты во внимание при экспертизе
}. Авторское .свидетельство СССР 5 Н- , кл. В 62 В S/Ot, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Тормоз для тележки с самоустанавливающимися колесами | 1977 |
|
SU679460A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2688503C2 |
ВСТАВНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 1994 |
|
RU2117850C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-05-15—Подача