Изобретение относится к области измерения температуры вращающихся деталей машин и может найти применение, в частности, для контроля температуры быстров.ращающихся роторов (центрифуг.
Известны датчики температуры, содержащие основание и корлус ,с держателем, в котором установлен теплочувствительный элемент. Датчик представляет собой теилочувствительнЫй элемент, располаженный на ручке, закрйнленвой на стенке камеры центрифуги. Твилочувст1вительный элемент включен в одно из ллеч И3|мерительно1го моста.
Однако -при смене роторюв держатель тепЛочувствительного элемента известных датчиков необходимо снимать. При этом происходит раэбалансирювание измерительной схемы. Кроме того,, для установки датчика на требуемой высоте необходи.мо производить фиксацию его лояожения с помощью винтов, что снижает надежность датчика.
Целью изОбре|тения является устранение указанных недостатко1В. Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде кожуха с параллельными рычага ми, .нижний из которых 1СН1а|бжен 1выстуно1м, входящим в Прорезь основания. Одни концы рычагов щарнирно закреплены на Kopinyce, другие щарйирно связаны с держателем, а в верхней части кожуха выполнен -паз, в котором установле-иа
подвижная подпружиненная кнопка, опирающаяся на регулировочный болт.
Благодаря такому выполнению датчика обеспечивается строгая фиксация его положения относительно ротора. Отвод датчика в нерабочее положение позволяет осуществлять
быструю смену роторюв и исключить ПОЛ01МКу
держателя теплочувствительното элемента.
На фиг. 1 изображен общий вид датчика в разрезе; на фиг. 2-разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - датчик в нижнем рабочем положении; на фиг. 4 - рычаг в разрезе.
Датчик температуры состоит из основания 1, на котором закреплены направляющне 2.
В направляющих 2 посредством пружины 3 перемещается корпус 4. В корпусе 4 имеется щпилька 5, закрепленная с одной стороны в планке 6 винтами 7, а с другой стороны гайками 8.
Корпус 4 с помощью винтов 9 соединен с кожухом 10, а с помощью винта 11 - с рычагами 12.
Кожух 10 и рычаги 12 посредством винтов 13 и 9 соединены с держателем 14, в котором
размещен теплочувствительный элемент. В левой верхней части кожух W снабжен кнопкой 15, которая подпружинена ползуном 16 и закреплена на 1нем винтом 17. Кнопка 16 опирается на регулировочный
iCHiMOiCTH от (высоты iporropa, тем1П&ра|ту)а которого измеряется. Между рычагами 12 и корпусом 4 установлена распорная (бобышка 20.
Датчик работает следующим образом.
iB нерабочем положении кожух 10 и рычаги 12 занимают вертикальное положение, при этом пружина 3 0(С1ВОбо1Ждена от сжатия и перемещает «орлус 4 в крайнее левое .положение.
Для измерения температуры «высокого ротора нео|бх10|ди(мо нажать винт 17 и нередвянуть .ползун в крайнее левое положение, при этом кнопка 15 опирается на регулирующий болт IS.
В это,м случае кориус 4 удержнйается в крайнем левом лоложеиии при помощи шпильКй 5.
В случае измерения темте.ратуры «ниекого ротора нео1бходимо снова нажать н,а винт 17 и передвинуть ползун -в крайнее правое положение, прв этом кожух 10 опускается Вниз до соприкосновения кнопки 15 с регулировочным болтом 19. Рычаги 72 упираются в иоверкность 01анО|Ва1Ния / (В течке 21 (фиг. 4), перемещая Kiopinyc 4 в .крайнее правое положение. Пружина 3 сжимается, а шпилька 5|при этом пе,ремещ,ается вправо.
Расстояние .между винтамя 9 на кожухе 10 соответствует расстояниио между -винтами //
и 13. Благодаря равеистау этих расстояний положение держателя 14 ;остает1С Я неизменным независимо от того, производится измерение температуры ««изкого или «иысойого ротора, поскольку опускание дерЖ|ателя 14 прои сходит строла вертикально.
При возврате датчика в нера|бо1чее положение держатель 14 уходит в шростраздство между рычагами /2 датчика.
Измерение температуры ротора происходит за счет включения датчика в одно ив .плеч измерительного моста. Установка датчика в одном положении при смене роторов достигается регулировкой болтов 18 и-19.
П р е д ,м е т изобретения
Датчик темпе|ратуры, содержащий основание и корпус с держателем, в котором установлен теплочу&ствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повьпшепия надежности, корпус выполнен в виде кожуха с параллельными рычашами, нижний из которых снабжен выступам, входящим в лрорезь основании, причем одни конп ы .рычагов шарнирно закреплены на корпусе, другие шар«ирно авязаны с держателем, а в верхней кожуха выполнен паз, в котором установлена 1под1вижная подпружиненная кнопка, 0ПиpaющaJЯCя на регулировочный болт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Татуировочная машина | 2021 |
|
RU2761294C1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2012 |
|
RU2526786C2 |
Устройство для формовки и обрезки выводов радиоэлементов | 1989 |
|
SU1734252A1 |
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ ЗНАК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО УСТАНОВКИ | 1994 |
|
RU2080557C1 |
Электрический заток к стрелочному переводному рычагу механической централизации | 1940 |
|
SU68667A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528455C2 |
Устройство ввода команд для системы управления экскаватором | 2023 |
|
RU2809499C1 |
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ | 2004 |
|
RU2313153C2 |
Узел сигнализации конечных положений | 2023 |
|
RU2807830C1 |
//
all
Даты
1972-01-01—Публикация