Изобретение относ:ится к .нФ1ой технике и, в частности к системам П одачи воздуха для охлаждения отсеков с оборудованием.
Известные устройства для нодачи воздуха в охлаждаемый отсек летатель}1ого аппарата, содержащие воздухопровод, соединепный с раздаточным коробом системы кондиционирования и выходным патрубком электроприводного вентилятора, не обеспечивают охлаждения отсеков на всех полета.
С целью повышения надежности работы на всех режнмах полета в предложенном устройстве соединение выходного натруб-ка электропрйводного вентилятора с воздухопроводом осуществлено через горловину камеры смеще1П1Я, смонтнрО|Ванной на воздухопроводе эжектора, свонм сонлом соединенного с раздаточаы:м К0 робс-м системы кондннио нир01ва1ния. При этом соотношение площадей свободного сечегорлошины и сопла равно 0,3--.-0,5.
На чертеже показана схема предложенного устройства.
Устройство содержит раздаточный короб 1, соединенный с соплом 2 эжектора 3, камера 4 смешения KOToiporo через диффузор 5 и воздухопровод 6 соединена с отсеком 7. Через выходной патрубок 8 электроприводного вентилятора 9 обеспечивается подача воздуха из трубопровода 10 в горловину // камеры e ieщения эжектора.
CooTHOHjeHHe площадей свободного сечения горловины н сонла равно 0,3-.-0,5.
При работе системы кондиционирования воздуха самолета в режи.ме охлаждения вентилятор включен, 1 охлаждающий воздух с температурой -20°С из раздаточного корОба с напором 100 кг/м подается в сонло. За счет скорости истечения воздуха из сопла понижается давление на входе в камеру смешения, и под действием перепада давленн через горловину, выходной патрубок и вентилятор донолнительно подсасывается воздух из салона. В камере смешения оба потока смешиваются и через диффузор и подводяи; Й ноздухопровод 6 охлаждающий воздух подается в отеек.
При неработающей системе или работающей в режиме обогрева включен вентилятор. В этих случаях охлаждающий воздух заеасывается из салона по трубопроводу 10 вентилятором н под давлеииел, превышающим давление в раздаточном коробе в 3-.-4 раза, подается в выходной патрубок, затем через горло15ину поступает в камеру смешения, откуда через
диффузор н трубопровод поступает в отсек. При этом камера сментения запирается расходом активного воздуха настолько, что из раздаточного короба через сопло подсасывается лгенее 5% пассивного воздуха.
сечения го|рло ВИ|НЫ и сопла 0,3ч-0,5 позволяет обеспечить эжектирование при подаче охлаждающего воздуха через сопло эжектора и ограничить поступление горячего воздуха из раздаточного короба при подаче охлаждающего воздуха через горловииу от вентилятора. Тамим образом, подача охлаждающего воздуха в отсек осуществляется незав1исимо от режима работы системы и без применения перекрывающих устройств.
Предмет изобретения
Устройство для подачи воздуха в охлаждаемый отсек летательного аппарата, содержащее
воздухопровод, соедененный с раздаточным коробом системы ко1ндици-ОБИро ва1Ния и выходньг.м патрубком элактровряводного вентилятора, отличающееся тем, что, с целью повышения .надежности работы на всех режимах полета, соедниение указанного выходного патрубка с воздухоироводом осуществлено через горЛ|0 ВИНу камеры смешения, смонтированной на лоследием эжекторе, своим С01ПЛОМ соединен1ного с равдаточныМ коробом системы ко-нДИ,ци10нир01ва1ния, 1Причем соотношение площадей овободиюго сечения горло1ВИ1ны .и сопла равно 0,,5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАВЕСЫ В ОКНЕ ВЫДАЧИ НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ | 1970 |
|
SU276135A1 |
АППАРАТ ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU424877A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1989 |
|
SU1710796A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС РАТНИКОВА В.Н. | 1997 |
|
RU2119762C1 |
Устройство для кондиционирования воздуха в горячих цехах | 1982 |
|
SU1041813A1 |
Устройство для проветривания горных выработок | 1986 |
|
SU1328539A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ СБОРА РАЗЛИЧНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЖИДКИХ | 1998 |
|
RU2135065C1 |
Струйный насос | 1974 |
|
SU530115A1 |
ГИДРОЭЛЕВАТОР | 1969 |
|
SU251132A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР | 1992 |
|
RU2033341C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация