Изобретение относится к наземному авиационному оборудо.ван1ию и, в частности, к способу заправки баков летательных аииаратов жидкостью из транспортировочной тары.
Известны способы залраВКИ ба1кО(В летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары путем перелива жидкости из транспортировочной тары в бак заправщика, откула уК|1д:ко1Сть сжатым газом ло заправоннОМу трубопроводу вытесняют в заправляемый бак или вытесняют жидкость сжатым газом в заправляемый бак непосредственно из тра иснортировочной тары.
Однако при заправке летательных аппаратов известными способами с использованием заацращщиКОВ, время запра вк-и увеличИвается на перелив жидкости из транспортировочной тары в бак заправщиков, при этом и появляется возможность загря1знения жидкости в процессе ее перелива, а при вытеснении жидкости нелосредственно из транспортировочной тары и заправляемый бак летательного алларата время заправки увеличивается из-за того, что п транспортировочную тару невозможно подать газ с давлением, больщим 0,1-0,3 кг/см., поскольку при больше|М да1ВЛ9ни;н вытеаняющего газа транспортировочная тара деформируется и ее повтореое использование на заводе 11свозмол :на.
ков летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары и сохранения ее для многократного использования по предложенному способу транспортировочную тару с жидкостью по.мещают в герметичную камеру большего объема и через горловину тары в жидкость погружают трубку, другой конец которой присоединяют к заливной горловине заправляе мого дренажируемого бака, затем в
камеру подают газ необходимого давления.
На чертеже показана схема устройства, реализующего предложенный способ.
Способ реализуется следующим образом. Открытую банку (транспортировочную тару) с жидкостью помещают в камеру 2. В горловину банки вводят трубу 3 так, чтобы она одним концом была погружена в жидкость, а другим-в заливную горловину заправляемого бака 4, полость которого сообщена с атмосферой. Затем в камеру и банку одновременно подают под одинаковым давлением сжатый газ, в результате чего жидкость по трубе вытесняется в заправляемый бак.
Так как газ в камеру и банку подается одновре.менно под одним и тем же давлением, перепад давления на стенках банки равен нулю, и они не испытывают никаких нагрузок. Величину давления сжатого газа задают в зазаиравочиой «магистрали и времени, потребного для залравки бака.
ПреДМет изобрете-иия
Способ sainpaiBKH бажов летательных amnapaтов жидкостью из транспартировочной тары, путем вытеснения ее сжатым газом, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени залравки баков летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары и сохране1ния ее для мяогократного использования, тару с жидкостью помещают в герметичную камеру большего объема и через горло.вину тары в жидкость погружают трубку, другой конец которй присоединяют кзаливной горловине заправляемого дренажируемого бака, затем в камеру подают газ необходимого давления.
4F
Сжатый газ
/
/2
X
Даты
1972-01-01—Публикация