Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других машин топливом, маслами и другими нефтепродуктами.
Известны системы заправки транспортных средств с помощью ручных и механически-приводных насосов. Эти системы снабжены внешней емкостью и раздаточными рукавами, смонтированными на специальном автономном топливозаправщике. (См. ж. "Лесная промышленность", N 8, 1987 г. стр. 22, рис. 8. Топливозаправочный агрегат ЛВ-179).
Недостатком является то, что известная система обеспечивает заправку топливом или маслами лишь в том случае, если топливозаправщик приблизится к транспортному средств вплотную, что не всегда выполнимо. Например, при эксплуатации лесозаготовительной техники в условиях отсутствия подъездных путей заправку транспортного средства осуществить с помощью известной системы затруднительно.
Известно также заправочное устройство, включающее насосный агрегат, заправочный бак, цистерну и гидропневматический узел, соединенный при помощи рукавов с заправочным баком и цистерной. (См. а.с. СССР N 1041352, кл. В 60 S 5/02). Известное устройство обеспечивает заправку баков транспортных средств путем перекачивания топлива (масел) из цистерны в заправочный бак.
Однако оно также не лишено недостатков. Одним из недостатков является то, что наличие насоса с приводом значительно усложняют систему, снижая ее надежность.
Другой недостаток заключается в том, что в известном устройстве затруднен процесс заправки баков жидкостями (например, маслами), при повышении их вязкости в условиях низких температур.
Частично эти недостатки решены в устройстве, обеспечивающем способ заправки летательных аппаратов жидкостью из транспортировочной тары путем вытеснения ее сжатым газом (См. а.с. СССР N 342819, кл. В 64 F 1/28).
Устройство включает транспортировочную тару, помещенную в специальную камеру: в горловине транспортировочной тары установлена трубка одним концом погруженная в транспортировочную тару, а другим в горловину заполняемого бака. Недостаток способа, осуществляемого известным устройством, заключается в том, что в системе заправки обязательно наличие автономного источника сжатого газа, а размещение транспортировочной тары с топливом (маслами) в дополнительной емкости значительно усложняет конструкцию устройства.
Указанные недостатки устранены в предлагаемой системе заправки транспортного средства.
Система заправки транспортного средства, оснащенного баком и штатной пневмосистемой, включая транспортировочную тару, соединенный с заполняемым баком подающий рукав, полностью погруженный в транспортировочную тару заборный рукав, и напорный воздушный шланг, связанный одним концом с тарой, с другим с раздаточным гнездом штатной пневмосистемы, согласно изобретения, система дополнительно снабжена съемным коллектором, выполненным в виде полого корпуса с возможностью закрепления на горловине транспортировочной тары, внутри коллектора смонтирован регулируемый предохранительный клапан, а напорный воздушный шланг другим концом через коллектор связан непосредственно с транспортировочной тарой.
Кроме того, система заправки дополнительно содержит, по крайней мере, один перекрывной кран, установленный на конце напорного шланга, связанного со штатной пневмосистемой транспортного средства. Как видно из сопоставительного анализа, выявленная совокупность признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый изобретением технический эффект неизвестно.
Анализ патентной и научно-технической информации в области, относящейся к средствам заправки транспортных средств топливом, маслами и другими нефтепродуктами, показал, что предложенное техническое решение выходит за пределы существующего уровня техники в данной области, следовательно, его можно считать соответствующим критерию "изобретательский уровень".
Задача, решаемая изобретением, это упрощение системы заправки, транспортного средства.
Предлагаемая система обеспечивает надежную подачу топлива (масел) из транспортировочной тары и заполнение ими установленных на транспортном средстве заправочных баков. Сам процесс заправки при этом значительно упрощается. Кроме того, предлагаемое техническое решение исключает процесс всасывания топлива (масел), затрудняющий заправку баков вязкими жидкостями в условиях низких температур.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с системой заправки от транспортировочной тары; на фиг. 2 изображен коллектор (в разрезе), установленный в резьбовом отверстии транспортировочной тары.
Система заправки топливом (маслами) включает транспортное средство 1, транспортировочную тару 2 с резьбовым отверстием, и съемный коллектор 3 с резьбовой частью.
Транспортное средство 1 оснащено штатной пневмосистемой 4 с перекрывным краном 5 и заправочным баком 6. Напорный воздушный шланг 7 соединяет через кран 5 внутренний объем коллектора 3 и транспортировочной тары 2 с пневмосистемой 4.
Коллектор 3 выполнен в виде полого корпуса 8 с установленным внутри него патрубком 9. Верхний конец патрубка 9 подключен к подающему рукаву 10, связанному с заправочным баком 6,а нижний к погруженному в транспортировочную тару 2 заборному рукаву 11. Предохранительный клапан 12 смонтирован в корпусе 8 коллектора 3.
Система заправки работает следующим образом.
Перед заправкой баков в резьбовое отверстие транспортировочной тары 2, содержащей топливо или масло, вворачивают коллектор 3, который с помощью воздушного напорного шланга 7 через перекрывной кран 5 подключен к пневмосистеме (компрессору) транспортного средства 1. К нижнему концу патрубка 9 подсоединяют погруженный в транспортировочную тару 2 заборный рукав 11, а к верхнему подающий рукав 10, второй конец которого опущен в заправочный бак 6.
По окончании подготовительного этапа запускают двигатель транспортного средства 1, открывают кран 5 и производят процесс заправки бака 6.
Сжатый воздух из пневмосистемы 4 транспортного средства 1 по напорному шлангу 7 через корпус 8 коллектора 3 поступит во внутреннюю полость транспортировочной тары 2, создавая в ней избыточное давление. Топливо (масла) вытесняется в заборный рукав 11 и по патрубку 9 коллектора 3 и подающему рукаву 10 поступит в заправочный бак 6.
Установленный в коллекторе 3 предохранительный клапан 12, соединяющий внутренний объем коллектора 3 и транспортировочной тары 2 с атмосферой, выпустит избыток воздуха в атмосферу, исключив тем самым возможность чрезмерного возрастания давления в транспортировочной таре.
По окончании процесса заправки тракторист закрывает перекрывной кран 5, прекращая доступ сжатого воздуха в транспортировочную тару 2, и отсоединяет шланг 7 от коллектора 3, и подающий рукав 10 от заправочного бака 6.
Дополнительным преимуществом данной системы заправки является возможность использования унифицированной транспоpтировочной тары.
Кроме того, предлагаемая система заправки позволяет создать запас топлива (масел) в транспортировочных тарах в зоне работы транспортного средства.
Данное техническое решение разработано на АО "ОТЗ". Система заправки изготовлена и испытана применительно к лесопромышленным тракторам ТЛК 4/6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2089408C1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2140380C1 |
СПОСОБ ПРОМЫВКИ И КОНСЕРВАЦИИ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2639938C1 |
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА | 1995 |
|
RU2085446C1 |
Полевой контейнер для заправки техники горючим | 2020 |
|
RU2758155C1 |
ВЕРТОЛЕТНАЯ УСТАНОВКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 1996 |
|
RU2097276C1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1995 |
|
RU2090460C1 |
ЖИДКОСТНАЯ РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2136935C1 |
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОМПРЕССОРОМ | 1992 |
|
RU2033547C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ЖИДКОСТНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВЛЕННЫМ ТОПЛИВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2750197C1 |
Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств топливом, маслами и др. нефтепродуктами. Сущность изобретения заключается в следующем. Система заправки транспортного средства содержит транспортировочную тару, связанную подающим рукавом с баком транспортного средства, помещенный в тару заборный рукав и напорный воздушный шланг, связанный одним концом с тарой, а другим - со штатной пневмосистемой транспортного средства. На горловине транспортировочной тары закреплен съемный коллектор, который выполнен в виде полого корпуса с расположенным в нем патрубком, соединенным своими верхними и нижними концами, соответственно, с подающим и заборным рукавами, и с регулируемым предохранительным клапаном. Напорный воздушный шланг связан с тарой через коллектор. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
1 1. Система заправки транспортного средства, включающая транспортировочную тару, связанную подающим рукавом с баком транспортного средства, помещенный в тару заборный рукав и напорный воздушный шланг, связанный одним концом с тарой, а другим со штатной пневмосистемой транспортного средства, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленным на горловине транспортировочной тары съемным коллектором, выполненным в виде полого корпуса с расположенным в нем патрубком, соединенным своими верхним и нижним концами, соответственно, с подающим и заборным рукавами, и с регулируемым предохранительным клапаном, при этом напорный воздушный шланг связан с тарой через коллектор.2 2. Система заправки по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним перекрывным краном, установленным на конце напорного шланга, связанного со штатной пневмосистемой транспортного средства.
Лесная промышленность, N 8, 1987, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения селеновой кислоты | 1951 |
|
SU101352A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЖИДКОСТЬЮ ИЗ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЙ ТАРЫ | 0 |
|
SU342819A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-04-20—Публикация
1993-04-09—Подача