Известен механизм торможения челнока на ткацком станке, содержащий клапан, разгружающий рычаг и прижимной элемент, установленные на оси, закрепленной на батане и кинематически связанной с поводком коленчатого вала. Однако этот механизм имеет сложную конструкцию, требующую дополнительных приспособлений, например ручного разгружателя клапана.
В предлагаемом механизме для упрощения конструкции разгружающий рычаг установлен на оси жестко, а прижимной элемент - свободно и выполнен в виде подпружиненного трехплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с клапаном, а другое кинематически связано с разгружающим рычагом.
Кинематическая связь опорной оси с поводком коленчатого вала представляет собой жестко установленный на поворотной оси одноплечий рычаг с прорезью для пальца, укрепленного на поводке коленчатого вала.
На чертеже показан описываемый механизм, три проекции.
Механизм торможения челнока содержит поворотную ось }, установленную в опорах 2 и 5 на батане 4 ткацкого станка. На оси свободно посажен трехплечий рычаг 5 с ллеча ми 6-8. Плечо 6 рычага взаимодействует с клапаном 9, установленным в основном клапане 10 и подпружиненным пружинами 11 для отвода клапана в нерабочее положение. На
плечо 7 действует постоянная пружина 12; регулируемая Винтом 13, которая прижимает плечо 6 к клалану. На поворотной оси жестко посажен разгружающий рычаг 14, палец 15 которого взаимодействует с плечом 8 рычага 5. Смещение плеча 7 рычага 5 на оси преду прел-: дается стопорным кольцом 16. На поворотной оси также жестко установлен одноплечий рычаг 17, имеющий на другом конце прорезь, в которую входит палец 18, укрепленный на поводке 19 коленчатого вала.
Во время работы теред влетом челнока 20 в челночную коробку 21 ткацкого станка плечо 6 рычага 5 под действием пружины 12 нажимает на клапан 9, который тормозит челнок при влете. Во время боя при определенном повороте оси 1 разгружающий рычаг 14 поворачивается вместе с осью, нажимает на плечо 8 рычага 5 и отводит плечо 6 от кланана 9. Клапан 9 разгружается, облегчая выход челнока из челночной коробки.
Предмет изобретения
1. Механизм торможения челнока на ткацком станке, содержащий клапан, разгружающий рычаг и прижимной элемент, установленные на оси, закрепленной на батане и кинематически связанной с поводком коленчатоустановлен на оси жестко, а прижимной элемент - свободно и выполнен в виде подпружиненного трехплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с клапаном, а другое кинематически связано с разгружающим рычагом.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь опорной оси с 1поводком коленчатого вала представляет собой жестко установленный на поворотной оси одноплечий рычаг с прорезью для пальца, укрепленного на ловодке коленчатого вала.
Даты
1970-01-01—Публикация