Известны турбины с многакратным подводом рабочего с каналами для его перепуока ИЗ выходного сечения рабочего .колеса к ябпод1БИжнЫМ оо пл|овы|м лапатка-м, раюлололсееным но разные сгороны от ка«ала перщичного .нодв1ода рабочего тела.
Предлагаемая турбииа отлич,ает1ся от известных тем, что Д)Ве крайние сопловые лопатки каждого .пОДиада вышолнены с удли.нвнной выходной кромкой и соединены со стороны .входных кр.амо1К с разделительны.ми стетиками между неренускными кашаламя.
Такое :вы1нолнбние турбины ;П|Озволяет повысить ее к. 1Н. д. ЧБСЛО пбренускных )анал10(В определено соотношением
0,21--0,25 . V(-с
где У - задал«ая окруж ная скорость,
С - фикти.вная скорость, онределяемая 3 а дан н ым тен л onesp бн а;дом.
На фиг. 1 показада предложенная турбила, продольный раз1рез; на фиг. 2-раавертка лопаточных .венцов и первп.у1скных каналов.
Турбина содержит неподвижные сопло1вые .юпатки /, рабочее колесо 2 и П0.д1вО|Дяш,ие каналы первого 3, .второго 4 и третьего 5 подводов.
сом после первого подвода собирается в перепускной канал, который затем разделяется на два канал.а. Каждый из этих каналов под водит гае к сопло:вым , расположен.ным как с одной, так и с другой стороны первого подвода. При этом разность давлений на краях первого и второго подводов 0|дина1коза Аналопично раз1водятся и следующие перепускные каналы, осуществляющие подвюд газа
к соплО|ВЫ М лапаткам третьего подвода, расположенным по обе стороны от уже использовавной дуги таодвода.
Перепускные каналы -вьшолнены в одно.м KOiHiCTipyKTHiB OM узле так, что междгу соседним и подводами расположена одна стеика, которая нла1вно п.е.реходИт в крайнюю в дандаом подводе со-пловую лопатку. Таквдм образом, на выходе из оаплового аппарата отсутст1вуют участки, не занятые активны.м HOTOIKOM.
Разделение общего теплопарепада по перепуск а м целесообразно пронэводигь из услоI/имя оптимального значения параметра-/-- для
каждого ,под1ВО:Да в пределах 0,.50. Тогда: число подводов оп ределяют по формуле 0,21-4),25,
Z
(-0
где V - заданная окруж-ная овдрость,
С - ф|икти.&ная .скорость, оя1|ре|Деляемая по полно,му тбплолерепаду -на турб/ину.
П :р е Д|М е т и з о б |р е т е н и я 1. Турбина с .миопаюрагрным подводом рабочего тела с каиалаади для его переяуока из выходного сечения рабочего колеса к «еподвижным сопловым лопаггкам, расположеганьим по разные стороны от канала первичного nOiUBOда .рабочего тела, отличающаяся тем, что, с целью повышения кл.д., две крайние соиловые лапатки каждого под1В1ада выпол-нены с
удлиненной выходной Крдмкой и соединеиы со сто1ро.ны вХ|ОД ных кромок с разделительными стенками между перепускнькми каналами.
2. Турбина по п. 1, отличающаяся тем, что число лербпусшных «аналов определено соотношением
0,214-0,25 V V
(V,V (с )
где V - заданная 01К ружНая скорость,
С - фиктивная скорость, определяемая заданным таплолерепадом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБИНА С МНОГОКРАТНЫМ ПОДВОДОМ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 1972 |
|
SU421783A1 |
ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 1969 |
|
SU233694A1 |
Сопловой аппарат турбомашины | 1987 |
|
SU1449666A1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2011852C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ТУРБИННЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2511964C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2040696C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
БЕЗЛОПАТОЧНЫЙ СОПЛОВОЙ АППАРАТ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2164603C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация