1
Изобретение относится к судостроению и касается судов-катамаранов для грузовых операций и технического обслуживания глубоководных аппаратов.
Известны суда-катамараны для грузовых Операций и технического обслуживания глубоководных аппаратов, содержащие два корпуса с фермами и подъемными механизмами. Однако у известных судов-катамаранов в пространстве между корпусами смонтированы поворотные бимсы для размещения глубоководных аппаратов, что загромождает междукорпусное пространство, затрудняет выполнение работ с глубоководными аппаратами и не обеспечивает защиту последних от ударов волн.
Цель изобретения - обеспечение максимально свободного пространства между корпусами судна, наиболее удобное выполнение работ с глубоководными аппаратами и защита последних от ударов волн.
Это достигается тем, что судно-катамаран снабжено платформой, возвратно-поступательно перемещающейся вдоль судна и кинематически связанной с механическим приводом и фиксаторами рабочего и нерабочего положений платформы, размещенными с ее торцовых сторон.
2-сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - судно-катамаран, вид сверху (с вырывом по фермам). Описываемое судно-катамаран содержит
соединенные между собой два корпуса / с фермами 2 и подъемными механизмами 3 для грузовых операций с глубоководными аппаратами 4, выполняемых при помощи трособлочной системы 5. Между корпусами 1 расположена платформа 6 для размещения на ней аппарата 4. Платформа опирается своими колесами на направляющие 7, смонтированные на верхних палубах корпусов 1 вблизи «X внутренних бортов для возвратно-поступательного перемещения платформы.
На судне установлен механический привод 8 с трособлочной системой 9, при помощи которых осуществляется перемещение платформы 6 вдоль судна. Платформа кинематически
связана с фиксаторами 10 рабочего и нерабочего положений, размещенными с торцовых сторон платформы.
Подъем аппарата 4 производится с помощью механизмов 3 и трособлочной системы 5
с платформы 6, находящейся в рабочем положении под фермами 2. Затем от фиксаторов 10 освобождается платформа 6. С помощью привода 8 и трособлочной системы 9 платформа перемещается вдоль судна, освобожпарата 4 в воду. После этого платформа 6 стопорится в нерабочем положении фиксаторами 10. Затем аппарат 4 опускается в воду, а его последующий подъем производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Судно-катамаран для грузовых операций и технического обслуживания глубоководных аппаратов, содержащее два корпуса с фермами и подъемными механизмами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения максимально свободного пространства между корпусами судна, наиболее удобного выполнения работ с глубоководными аппаратами и для защиты последних от ударов волн, судно-катамаран снабжено платформой, возвратно-поступательно перемещающейся вдоль судна и кинематически связанной с механическим
приводом и фиксаторами рабочего и нерабочего положений платформы, размещенными с ее торцовых сторон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1996 |
|
RU2084372C1 |
Транспортно-монтажное судно-катамаран | 1981 |
|
SU1052442A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2205769C2 |
УСТРОЙСТВО Для ЛОВА РЫБЫ | 1969 |
|
SU251300A1 |
Судно-баржевоз | 1974 |
|
SU516572A1 |
Устройство для подъема затонувших плавучих средств | 1979 |
|
SU867780A2 |
КОМПЛЕКС ПРОМЫСЛОВОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПРИРОДНОГО ГАЗА АБРАМОВА В.А. | 2000 |
|
RU2219091C2 |
ПОДВОДНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН И ЕГО СПОСОБ ЛИДИРОВАНИЯ | 1997 |
|
RU2170190C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2020 |
|
RU2755358C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1990 |
|
RU2034737C1 |
г
2 W 2
932 Ч
сриг 2
Фиг,.3
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация