Изобретение относится к судостроению; в частности к транспортно-монтажным судам, и может быть использовано для погрузки и разгрузки транспортных судов. Известно транспортно-монтажиое суднокатамаран, содержащее арочный соединительный мост, связанный с обоими кррпусами судна, и грузоподъемный механизм, выполненный с тележкой, установленной на направляющих с возможностью перемещения вдоль судна, и лебедкой с трособлочной проводкой 1. Недостатками данного устройства являются низкие эксплуатационные качества и эффективность. Цель изобретения - повыщение эффективности и улучшения эксплуатационных качеств. Поставленная цель достигается тем, что транспортно-монтажное судно-катамаран, содержащее арочный соединительный мост. связанный с обоими корпусами судна, и грузоподъемный механизм, выполненный с тележкой, установленной на нагфавляющих с возможностью перемещения вдоль судна, и лебедкой с трособлочной проводкой, снабжено грузоподъемными устройствами, размещенными симметрично на корпусах судна, поперечными балками, соединенными с этими устройствами, и укосинами, а направляющие тележки грузоподъемного механизма выполнены в виде продольных балок, жестко связанных с поперечными балками, причем укосины шарнирно закреплены на продольных балках и установлены с возможностью продольного перемещения на корпусах судна. На фиг. 1 изображено транспортно-монтажное судно-катамаран с применением поплавков; на фиг. 2 - то же, с применением гидродомкратов; на фиг. 3 - схема работы судна-катамарана при монтаже мостовых ферм. Транспортно-монтажное судно содержит два корпуса 1 и 2, образующие судно катамаранного типа и грузовой кран. Корпуса 1 и 2 соединены мостами, выполненными в виде отдельных ферм 3-5. Кран выполнен из двух цельных башен 6 и 7, встроенных в. каждом из двух корпусов судна катамарана. Корпуса каждой башни 6 и 7 разделены на секции 8-15 вертикальными перегородками 16-21. В секцию 3-15 помещают поплавки 22-29, которые жестко связаны с поперечными балками 30-33. Поперечные балки 30-33, в свою очередь, жестко соединены с продольными балками 34 и 35, которые совместно с поперечными балКами 30-33 образуют силовую горизонтальную платформу 36, имеющую возможность вертикального перемещения за счет выталкивающей силы поплавков, для чего каждая из секций 8-15 снабжена прорезями и герметизирующими их устройствами (не показаны). Горизонтальная силовая платформа 36 оборудована направляющими 37 и 38, по которым перемещаются тележки 39 и 40 с лебедками 41-44 и грузозахватными устройствами 45-48, возможно применение вместо лебедок жестких захватов. Выступающая часть горизонтальной платформы 36, с целью обеспечения подъ ема объектов с берега, поддерживается с помощью вертикальной стойки 49 укосинами 50-53 или тросами, закрепленными одними концами за упоры 54 и 55, расположенными на конце силовой платформы, а другими концами за упоры 56 и 57, расположенные на силовой платформе на некотором расстоянии от вертикальной стойки 49, причем угловые концы боковых продольных балок 34 и 35 со стороны бортов суднакатамарана шарнирно связаны двумя укосинами 58 и 59, перемещающимися нижними концами по направляющим 60 и 61, располагаемым на па лубах каждого из двух корпусов судна-катамарана с помощью валиков 62.и 63. Для обеспечения устойчивости судна-катамарана при подъеме объектов горизонтальную платформу 36 соединяют через систему блоков 64 и 65 со специальным судном-противовесом 66 или с помощью специальных бортовых захватов 67 и 68. Катамаран снабжен трубопроводами, системой питания водой секций башен и насосным оборудованием (не показано). Мостовые формы 3-5 опираются на башни 6 и 7 в месте расположения вертикальных перегородок 16-21 башен. Грузоподъемный кран транспортно-монтажного судна катамарана с применением гидродомкратов для подъема и опускания силовой горизонтальной платформы состоит из П-образных ферм 69-72, служащих одновременно мостами, соединяющими корпуса 1 и 2, судна (понтона)-катамарана, вертикальные опоры 73-80, которых снабжены вертикальными направляющими 81-88, поперечных грузонесущих балок 89-92, перемещающихся на катках 93-100 по направляющим 81 - 88, продольных балок 101 -102, жестко связанных с поперечными грузонесущими балками 89-92 и образующими совместно силовую горизонтальную платформу 36, гидродомкратов 103-110, через которые пропущены опорные зубчатые щтанги 111 -118, жестко соединенные с поперечными грузонесущими балками 89-92. Транспортно-монтажное судно-катамаран работает следующим образом, Транспортно-монтажное судно-катамара транспортируют к берегу, где находится мостовая ферма 119 и устанавливают его к берегу кормой так, чтобы удлиненная часть силовой горизонтальной платформы 36 оказалась над фермой 119. Горизонтальная платформа 36 предварительно опущена вниз, для чего из секций 8-15 башен 6
и 7 сброшена вода. Для захвата фермы тележками 39 и 40 тележки 39 и 40 устанавливают над фермой 119, спускают тросы с лебедок 41-44, зацепляют грузозахватными устройствами ферму 119 (положение I фиг. 3). Путем подачи воды в секции 8-15 башен 6 и 7 поднимают силовую горизонтальную платформу 36 вместе с фермой 119 на определенный уровень (положение II фиг. 3), затем перемёш,ают ферму 119 с помощью тележек во внутрь судна-катамарана, стопорят, тележки 39 и 40 - суднокатамаран готово к транспортировке (буксировке) к месту установки фермы 119 (положение III фиг. 3).
После установки судна-катамарана вдоль оси моста (положение 1У фиг. 3) передвигают тележки 39 и 40 вместе с фермой
119и устанавливают их над местом установки фермы 119 на опоры моста (положение У фиг. 3). Путем сброса жидкости из секций 8-15 башен 6-7 опускают силовую горизонтальную платформу 36 на опору
120моста (положение У1 фиг. 3), отцепляют ферму 119, подтягивают тросы и отбуксировывают судно катамарана. Количество тележек и секций башен выбирают в зависимости от грузоподъемности крана. Транспортно-монтажное судно-катамаран можно использовать для разгрузки и погрузки судов путем подъема и опускания многотонных вставных трюмов, крупных объектов, контейнеров в корпуса судов.
Транспортно-монтажное судно-катамаран обеспечивают следующий порядок работ при осуществлении погрузки и выгрузки судов.
Транспортное судно заводят между корпусами 1 и 2 судна катамарана или устанавливают под удлиненной частью силовой горигзонтальной платформы 36. Располагают грузовые тележки 39 и 40 над транс; портным судном, зацепляют грузозахватными устройствами за вставной трюм, контейнеры и путем подачи воды в секции 8-15 башен 6 и 7 поднимают вставной трюм, контейнеры или крупнотоннажный объект, выводят транспортное судно из-под силовой
горизонтальной платформы 36, а на его место подают понтон, на который опускают встав;ной трюм, контейнеры, груз, после чего понтон отбуксировывают к берегу для дальнейшей разгрузки или погрузки, транспортных судов производят в обратном порядке.
Работа предлагаемого транспортно-монтажного судна-катамарана, у которого подъем и опускание силовой горизонтальной платформы осуществляется с помощью гидродомкратов, аналогична работе монтажнотранспортного судна-катамарана, у которого подъем и опускание силовой горизонтальной платформы производят с помощью . выталкивающей силы поплавков, размещенных в секциях башен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Устройство для перегрузки с берегаНА СудНО и ОбРАТНО ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1977 |
|
SU837317A3 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1791350A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
Способ подъема и монтажа стального пилона | 2021 |
|
RU2821378C1 |
Гидравлическое самоподъемное интегрированное устройство вантового моста | 2021 |
|
RU2815678C1 |
ТРАНСПОРТНО-МОНТАЖНОЕ СУДНО-К ;ТАМАРАН, содержащее арочный соединительный мост, связанный с обоими корпусами судна, и грузоподъемный механизм, выполненный с тележкой, установленной на направляющих с возможностью перемещения вдоль судна, и лебедкой с трособлочной проводкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и улучщения эксплуатационных качеств, оно снабжено грузоподъемными устройствами, размещенными симметрично на корпусах судна, поперечными балками, соединенными с этими устройствами, н укосинами, а направляющие тележки грузоподъемного механизма выполнены в виде продольных балок, жестко связанных с поперечными балками, причем укосины щарнирно закреплены на продольных балках и установлены с возможностью продольного перемещения на корпусах судна.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СУДНО-КАТАЛ\АРАН | 0 |
|
SU343895A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-02-17—Подача