Судно-баржевоз Советский патент 1976 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU516572A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается судна-баржевоза докового типа.

Известны суда-баржевозьт докового типа содержащие корпус, кормовая часть которого выполнена в виде катамарана с раздельными машинными отделениями, двойное дно грузового помещения для барж внутри корпуса и тяговые тележки для производства погрузо-раагрузочных операций, расположенные на верхней палубе корпуса, снабженного кормовым затвором.

Однако они не обеспечивают необходимы обзор грузового помещения во время ввода и вывода из него барж и имеют большой вес.

Цель изобретения обеспечение необходимого обзора грузового помещения во время ввода и вывода из него барж и уменьщение веса судна.

Для этого в грузовом помещении судна установлена водопроницаемая решетчатая платформа, делящая его на две части по высоте и поддерживакидая верхний ряд перевозимых барж, перемещаемых посредством тягового троса тяговыми лебедками, расположенными на верхней палубе KOi-пуса, а под водопроницаемой решетчатой платформой установле 1Ы монорельсы с тяговыми тележками, соединенными тэтовыми тросами с перевозимыми баржами, устанавливаемыми на двойное дио грузового помещения для барж.

На фиг. 1 показано описываемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же , сечение по миделю; на фиг. 4 - то же, сечение по кормовым воротам при погрузке барж в верхнюю часть г- рузового помещения; на фиг. 5 - то же, сечение по кормовым воротам при погрузкэ барж в нижнюю часть грузового помещения; на фиг. 6 - то же, сечение по катамаранной корме; на фиг. 7 - схема заводки барж в грузовое помещение, вид сверху.

Судно состоит из основного корпуса 1, который за грузовым помещением 2 разделяется на два корпуса 3. Основной корпус 1 предназначается для размещения в носовой части балластных дифференцирующих цистерн 4 и грузового помещения 2. В районе грузового помещения корпус разделен водоi:pci:GJuaeMOH палубой 5 на два грузовых полешойия - 6 и 7, а также помимо цвойно- г-э гдна 8 кмеет бортовые цистерны 9, раслог.сженн.ъе Г: бортовых башнях 10. В корм цлй KajKa.ijii ;асти грузового помещения уст- роекьг затворы 11 и 12. Затворы поднимаю Си и опускаются с помощью подъемного устосйс:-;:эа 13, расположенного на верхней чсст-И мостового сооружения 14 П-образ- кого типа, разь ешенного на верхней палу- бе 15 катамараннь Х корпусов. В каждом корпусе размещается машинное отделение 16, в котором установлены механизмы для движения судна и для питания электроэнергией приводов подьемных устройств ворот и балластных насосов, обеспечивающих прием vmK откачку воды. В носовой части лихтеровоза на его верхней палубе 17 расположены жилая надстройка 13 для экипажа с ходовой рубкой 19; а в подводной части - носовое подруливаюшее устройство 2О. Б кормовой части судна над машинными отделениями размещена жилая надстройка 21 для экипажа лкхтеровоза и экипажей пе ревозимых барж 22. Судно имеет два гребных винта 23 и два руля 24. В нижней части грз зового помещения под палубой - платформой в диаметральной плоскости кильблоков дорожек установлены три монорельса 25, по каждой из которых перемещается по две тележки 26. На верхней полубе бащни 10 установлены на тележках 27, перемещающихся по рельсам 28 две тяговых щвартовых лебедки 29. Последовательность погрузки барж на лихтеровоз следующая: вначале принимается водяной балласт самотеком в двойное дно а бортовые цистерны, расположенные в бащкях, а затем последовательно в нижнюю и верхнюю часть грузового помещения. Прием воды производится до тех пор, пока осадка лихтеровоза не достигает уровня, обеспечивающего безопасный ввод груженых барж в верхнюю часть грузового помещения 6 (фиг. 4). С помощью подъемного устройств 13 поднимается верхний затвор 12 над палубой. Между кормовыми корпусами при использовании портовых буксиров или толкачей заводятся в грузовое помещение баржи. При проходе через затвор баржи на них подаются и крепятся щвартовные тросы 30 для перемещения барж в верхнем грузовом помещении и установки на штатное место. Швартовные тросы коренным концом крепят ся на барабане лебедок 29, которые установлены на тележках 27, а последние - на рельсах 28, идущих вдоль судна по палубе ашен. Тежеки перемещаются при помощи лектромоторов. После завода в твиндек всех арж опускается кормовой затвор и произвоодится откачка воды из верхнего помещеия. Баржи устанавливаются на кильблоковые орожки и крепятся по-походному. Затем производится откачка воды из помещения 7 и бортовых цистерн 9 до уровня, обеспечивающего ввод груженых барж в трюм (фиг. 5), Поднимается нижний затвор 11 и начинается ввод барж в нижнее грузовое помещение. При проходе баржи через кормовой затвор на нее подаются швартовные тросы 30 с тележек 27. Тележки перемещаются с помощью тросов от лебедок, устанавливаемых в косовой и кормовой частях грузового помещения. Тележки служат для крепления к ним швартовных тросов барж. Швартовные тросы крепятся на баке и юте баржи. При входе баржи в нижнее грузовое помещение подается вначале носовой швартовный трос на первую тележку, а при прохождении кормы баржи через шлюзовую камеру-кормовой швартовный трос на вторую тележку. Дальнейшее движение баржи в грузовом помещении осуществляется с помощью тепежек. Порядок выгрузки такой же, как и в верхнее грузовое помещение. После установки и крепления барж в грузовом помещении оно закрывается нижним затвором, обеспечивая тем самым водонепроницаемость грузовых помещений. Перед выходом в рейс производится откачка балласта из нижнего грузового помещения. В порту назначения операции по выгрузке барж производятся в обратном порядке - вначале выгружаются баржи из нижнего, а затем из верхнего грузовых помещений. Палуба 5 с целью уменьшения веса, обеспечения лучщей естественной вентиляции трюма получения необходимого обзора трюма при заводке в него барж (или вывода барж) выполняется проницаемой конструкции клетчатого типа, состоящей из бимсов и кар- лингсов. Настил устанавливается только в районе килевых дорожек и переходов. Лля уменьщения размеров продольных и поперечных связей палубы в носовой части трюма устанавливаются пиллерсы 31 в два ряда по щирине судна между кильблоковыми дорожками. Формула изобретения Судно-баржевоз докового типа, содержащее корпус, кормовая часть которого выпол не на в виде катамарана с раздельными машинными отделениями, двойное дно грузового пок ещения для баргк внутри корпуса и тяговые тележки для производства погру- зо-разгруаочных операций, расположенные на верхней палубе корпуса, снабженного кормовым затвором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения необходимого обзора грузового помещения во время ввода и вывода из него барж и уменьшения веса судна, в грузовом помещении судна установлана водопроницаемая решетчатая платформа, делягшая его на две части по высоте и поддерживающая верхний ряд перевозимых барж, перемещаемых посредством тягового троса тяговыми лебедками, расположенными на верхней палубе корпуса, а под водопроницаемой решетчатой платформой установлены монорельсы с тяговыми тележками, соединенными тяговыми тросами с перевозимыми баржами, устанавливаемыми на двойное дно грузового помещения для барж.

(Риг.ЗJ/

Похожие патенты SU516572A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Судно для перевозки крупнотоннажных барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU490713A1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
Лихтеровоз 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1105383A1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3

Иллюстрации к изобретению SU 516 572 A1

Реферат патента 1976 года Судно-баржевоз

Формула изобретения SU 516 572 A1

и

5

Г

U,,5±,

12

.

5

V

22

Фиг. 5

iS

А

21

/

L/

Фиг. б

SU 516 572 A1

Авторы

Мирошниченко Илья Петрович

Соколов Лев Георгиевич

Краев Виталий Иванович

Родин Евгений Дмитриевич

Славин-Боровский Борис Борисович

Полюшкин Всеволод Алексеевич

Даты

1976-06-05Публикация

1974-01-14Подача