Устройство для подъема затонувших плавучих средств Советский патент 1981 года по МПК B63C7/02 

Описание патента на изобретение SU867780A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU867780A2

название год авторы номер документа
Судно для подъема затонувших объектов 1981
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU1063705A1
Грузоподъемное судно катамаранного типа 1977
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Ламбров Владимир Васильевич
SU885101A1
Судовое устройство для подъема затонувшего объекта 1983
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU1165606A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ 2009
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Фомин Владимир Григорьевич
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Галабурда Михаил Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2390460C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Тарасов Ю.Д.
RU2062732C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ 2009
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Алексей Вячеславович
  • Дудаков Владимир Иванович
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
RU2417921C2
Плавучая платформа 1981
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Белошеев Леонид Константинович
SU988971A1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ 2014
  • Воробьев Александр Валентинович
  • Лагутин Александр Львович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Сувалов Анатолий Борисович
  • Рогинский Константин Александрович
  • Леньков Валерий Павлович
  • Лобанов Андрей Александрович
RU2564271C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 1992
  • Ягин Василий Петрович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Нейланд Николай Николаевич
  • Ягин Владимир Павлович
RU2043258C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Горшков Игорь Анатольевич
  • Миловский Марк Игоревич
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2613181C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 780 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для подъема затонувших плавучих средств

Формула изобретения SU 867 780 A2

, . I

д .Изобретение относится к судоподъе му, а именно к устройстзва1 для подъема затонувших плавучих средств.

lio основному авт.св. № 755680 известно устройство для подъема затонувших плавучих, средств, содержаще гидроподъемники, порталы, неподвижно скрепленные с корпусом судна, и приспособление для захвата, при э-гом устройство снабжено шахтными подвижными колоннами, внутри которых раз мещены пустотелые секции с головками, соединенный между собой телескошчески, и опорными замками с управляк ир« ми гидроцилиндрами, причем onoptoiB замки взаимодействуют с головками секцийJ один из опорных-замков устаг новлен на нижнем торце пддвижной колонны, а другой - на торце дна шахты 1. ,

Недостаток указанного устройства

заключается в сложности размещения необходимого количества захватных приспособлений по длине поднимаемого

объекта, иевозможност поднятия обг, екта в надводное положение и в жест кости оснований опорных замков.

Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и улучшение зксплуатационных качеств устройства.

Поставленная цель достигается тем, что гфиспособление для захвата по концам снабжено удлинителями, шарнирно соединенными с пустотелыми

10 секциями, причем опорные замки установлены иа упругих основаниях.

На фиг,1 изображено устройство, общий вид в транспортном положении: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1: на

15 фиг.З - узел Т на фиг.2, объект в поднятом под кипь судна положении: на фиг.4 - то же, объект поднят в надводное положениеI на фиг.5 - узел П на фиг.4.

Устройство состоит из двух состыкованных между собой катамаранов 1 с противоположно расположенными подъемниками. Каждый подъемник состоит 38 из портала 2, неподвижно скрепленного с корпусом катамарана 1, подвижной колонны 3, рабочих домкратов 4 .и удерживающих домкратов 5. На площадке 6 колонны 3 размещен верхкий подвижный опорный замок 7. По оси движения колонны 3 между порталом 2 и днищем катамарана вьшолнено окно в виде шахты 8, в которой на площадке 9 размещен.нижгай неподвижный опорный замок 10, Внутри каждой колонны 3 размещены пустотелые секции 11, выполненные в виде отрица. тельных плавучестей 12, нейтральной плавучести 13 и положительной плавучести 14. Все секции выполнены с гладкой наружной поверх ностью и соединены между собой шарни но-телескопическй посредством стыковочных муфт15 со сферической головкой 16 и фиксаторов стыковки 17, Каждая поперечная балка 18 приспособления для захвата по концам сна жена удлинителями 19, шарнирно соединенными с секциями 11. Удлинители 19 посредством стыковочных узлов 20 соединены с поперечной балкой 18. Верхний конец колонны 3 снабжен крон тейном 21, на котором размещен верхний подвижной вспомогательный опорный 22. На плите 23 с упругим основанием 24, вьшолненньм из армированной рези ны, на постаменте 25, жестко соедин ном d корпусом судна J, расположен нижний неподвижный вспомогательный опорный замок 26, Все опорные замки выполнены аналогичным образом. Внутри опорных замков 22 и 26 размещена вспомогательная плеть 27, состоящая из секций 28-30. Удлинители 19 снабжены подвеской 31 и модулем 32 для гидронавтов, поворотными движителями 33 корректировки наведения захватов на объект 34. , Балка 18 шарнирно соединена с рычагами 35 захвата управляемыми гидро цилиндрами 36 захвата и гидроцилиндрами 37 усилия и фиксации захвата. Нижние концы рычагов 35 захвата снаб жены гидростволами 38 длл смыва грун та с подымаемого объекта. В полостях балки 18 размещены силовые блоки с Насоса.ми и электродвигателями 39, Балка 18 выполнена пустотелой, что обеспечивает необходимую минимальную отрицательную плавучесть приспособления для захвата. Устройство снабжено кранами 40 для подачи секций, часть из которых в стыкованном виде на плаву буксируется судном. Судно оснащено тяговыми связями 41 и универсальными торцовыми одепами 42 для стыковки торцов катамаранов.. В зависимости от глубины поднимаемого объекта, его габаритов и массы с коэффициентом отрыва от грунта составляется при помощи судовой ЭВМ программа Подъем. Из подъемных секций с обозначением их плавучести и последовательности стыковки комплектуется головная подъемная плеть пустотелыми секциями 11, Вспомогательная подъемная плеть 27 комплектуется только количеством секций 28-30, необходимых для фиксации объекта 34 в транспортном положении. Процесс подъема объекта с больших глубин происходит с применением глубоководных аппаратов для наблюдения з-а процессом подъема, доставки и обслуживания гидронавтов, корректирующих с их модулей 32 работу приспособлений 18 для захвата. Устройство может быть использовано в системах при подъеме крупнотоннажного объекта одним судном с четьфь мя гидроподъемниками, а также двумя суднами для поднятия крупнотоннажного и крупногабаритного объекта. После того, как захватными рьгаагами 35 каждой сдвоенной секции I1 произведен захват объекта 34 и зафиксирована датчиками надежность захвата, производят отрыв объекта от грунта. В это время главные секции 11 находятся в подвешенном состоянии (с опорой на заблокированные опорные замки 7 подвижных колонн З). Датчики фиксируют и передают на пульты управления величину воспринимаемых нагрузок опорными замками 7. После тоГо, как произошел отрыв объекта 34 от грунта и скорректировано его рабочее подъемное положение, дается команда подъемным колоннам .3 для первого рабоче- . го хода на величину Н, равную длине подъемной секции h с некоторым припуском, на закрытие нижних неподвижньк замков 10. Когда верхние опорные замки 7 передадут, а нижние 10 воспримут нагрузки, по команде датчиков верхние опорные замки 7 разблокируются, и колоннам 3 дается команда хода вниз за очередными поднимаемыми секциями, В это время происходит

механическая разблокировка поднятых верхних секций при помощи вспомогательных кранов 40. Далее цикл повторяется до поднятия объекта в верхнее транспортное полЬжение.

В этом положении торцы секций опираются на нижние опорные замки 10, верхние замки 7 открыты и подъемная колонна 3 с заблокированными замками 22 делает ход вниз. Секции 28 при помощи муфт 15 стыкуют с балкой 18 захватного механизма и поднятый объект 34 оказывается в подвешенном состоянии (в транспортном положении на двух главных секциях 11и двух вспомогательных подъемных Ш1етя:х 27 при всех заблокированных опорных замках 30, 22 и 2«.

Для поднятия объекта.34 д межкорпусный отсек судна посредством стыковочных механизмов 20 удлинители захвата 19 отстыковьгеаются от балки 18, и объект 34 оказывается в подвешенном состоянии на вспомогательных плетях 27 с опорой на замки 22 и 26, Затем колонна 3 посредством подъемных секций 28-30, взаимодействуя с опор-. ными замками 22 и 26, последовательно двумя рабочими ходами вверх(Ц .fi i), поднимает объект 34 на высоту, соотве ствующую его надводному плавучему положению.

Таким образом, предлагаемое кон структивное решение делает возможным подъемным колоннам 3 обеспечивать /юдъемные работы как главных секций 1.1, так и вспомогательных плебей 27 Возможно и комбинированное применение предлагаемого устройства с извесными способами подъема с малых глубин.

Использование устройства позволяет ускорить темп спускоподъемных операций и поднимать крупиогабаритные объекты со дна моря.

Формула изобретения

Устройство дпя подъема затонувших плавучих средств по авт.св. № 755680, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и улучшения эксплуатационных качеств устройства, приспосоление дпя захвата по концам снабжено удлинителями, шарнирио.соединенными с пустотелыми секциями, причем опорные замки установлены на упругих основаниях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 755680, кл. В 63 С 7/02, 19.09,79 (протб тип).

ч

29

26

;j

(Риг.б

SU 867 780 A2

Авторы

Буданчиков Леонид Александрович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-11-28Подача