Изобретение относится к испытаниям зубчатых передач.
Известно измерительное устройство к стенду для испытания зубчатых колес, у которого элемент связи между валом и маховижом выполнен из зубчатой муфты и электромагнитной, гидравлической или пневматической муфты с управляемой силой сцепления. Зубчатая муфта служит для }кесткой связи маховика с валом три разгоне и для их разъединения при достижении заданной .скорости. Затем скорость маховика поддерживают близкой к средней скорости вала с ломощью электромагнитной или другой муфты и .производят измерения посредством бесконтактного датчика.
Предлагаемое измерительное устройство отличается тем, что оно снабжено дополнительным приводом, элемент связи выполнен из принудительно перемещаемых шариков или роликов подшипников качения, сепараторы которых получают вращение от дополнительного .привода.
Это упрощает конструкцию устройства и повышает точность измерений.
На чертеже показана схема устройства. Маховик 1 установлен с ломощью подшипников качения 2 на валу 5, с которым жестко связано испытуемое зубчатое колесо 4. Элемент связи 5 маховиком и валом выполиен из зубчатой муфты 6 и из принудительно перемещаемых шариков или роли.ко)з 7 подшипников. Сепараторы 8 связаны с приводом 9 их дополнительного вращения в сторону вращения контролируемого вала 3. Привод 9 может быть вылолнен из ременной, зубчатой или других лередач 10, приводимых в движение от контролируемого вала или от электродвигателя с регулируемым числом
оборотов. Сепараторы подшипников связаны между собой кольцом 11 с выступами 12.
Перед измерениями маховик жестко соединяют с валом 3 при помощи зубчатой муфты 6. Затем колесо 4 вместе с валом 3 и маховиком разгоняют до заданной угловой скорости. При установивше.мся режиме вращения зубчатую муфту отключают, отсоединяя этим маховик от вала. Муфту выполняют так, чтобы ее зубья не
совсем выходили из конических лазов а маховика. Это нужно для того, чтобы при следующем включении -муфты маховик установился относительно вала 3 в прежнем положении. После отключения муфты маховик будет увтрения движения в Подши1пниках 2. Благодаря этому трению угловая скорость маховика 1 будет близкой к средней угловой скорости вала 3. Измерения производят с .помощью бесконтактного датчика 13 сразу после отключения зубчатой муфты 6. Величину указанного трения можно изменять регулированием числа oi6opoTOB дополнительного врап.1,ения сепараторов 8 подшипников 2.
Силу связи между маховиком и валом можно увеличить также с помощью электромагнитной муфты 14 с управляемой силой сцешления, так как связь между маховиком 1 и валом 3 осуществляется силой трения движения, которая всегда меньше трения покоя, и благодаря отсутствию собственных колебаний маховика (в устройстве нет пружин).
П|редмет изобретения
1. Измерительное устройство к стенду для испытания зубчатых колес на неравно-мерность их вращения, содержащее маховик, устанавливаемый с помощью подшипников качения на валу стенда, соединенный с ним элемент связи для поддержания угловой скорости маховика, близкой к средней угловой скорости вала, зубчатую муфту для жесткой связи маховика с валом, привод для .разгона вала и бесконтактный датчик, отличающееся тем, что, с целью унрощения конструкции устройства и повышения точности измерений, оно снабжено дополнительным приводом, а элемент связи выполнен из принудительно перемещаемых шариков или роликов подшипников качения, сепараторы которых лолу-чают вращение от дололнительного Лривода.
2. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительно элементом связи, -выполненньш в виде электромагнитной муфты, устанавливаемой на валу стенда.
Даты
1972-01-01—Публикация