(54) СТЕНД ДР ИСПЫТАНИЯ ЗУВЧЛШХ ПЕРЕДАЧ
НА НЕРАВНОЖРИОСТЬ ВРАЩЕНИЯ В ДИНАМИЧЕСКИХ Иаобретение относится к общему машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быТь исполь зовано при испытании зубчатых колес и передач на неравномерность вршценц в динамических условиях. По основному авт.св. № 756249 известен стенд для испытаний зубчаты передач на неравномерность вращения в динамических условиях, содержащий привод, ведущий и ведомый шпиндели дпя установки испытуемых колес, кожу закрепленный на ведомом шпинделе и заполненный тяжелой неэлектропроводной жидкостью, в имеющем внутреннкяо цилиндрическую поверхность кожух торсиографический маховик-поплавсйс .с наружной конической поверхность, связанньй с ведомым шпинделем и снаб женньй по периферии сообщающейся с полостью кожуха дополнительной кольцевой полостью, на внутренней noaiepx ;ности которой размещены лопасти, встроенные в боковую стенку УСЛОВИЯХ .термокомпенсаторы с подпружиненш гми в направлении оси торсиогра ческог й маховика-поплавка тшунжерами, связанный с НИМ кольцевой вкладыш с внутренней ко1шческой и наружной цилиндрической поверхностями, устяяовленнь с возишкностью перемещения в осевом нащ авяении между наружной ко1шческой яоверхиость торсиографического иаховнка- попяавка и внутренней цшвдящжческой поверхностью кожуха, на{ ужаюв(ее устройство с торсион1шм изк йтеяем тормозного момента и усияитедыю-регнстрнрующую аппаратуру D7 Недостаток известного стенда заключается в длительном времени шл хода на рабочий режим за счгет времени, необходамого дня разгона тяжелой неэлектропройоднс жидпости, выполняющей роль яяадкостного маховика. Целью изобретения является пош рение производительности стенда. Указанная цель достигается тем, что каждая лопасть вьшолнена в виде набора струн, установленных в ряд с равномерным шагом вдоль оси торсиографичёского маховика-поплавка. На фиг,1 изображена принципиальная схема стенда5 на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, Стенд содержит привод 1 j ведущий и ведомый шпиндели 2 и 3 для установ ки испытуемых зубчатых колес 4 и 5, кожух 6, закрепленньй на ведомом шпи деле 3 и заполненный тяжелой неэлект ропроводной жидкостью 7, торсиографический маховик-поплавок 8 с наружной конической поверхностью 9, установленный с нулевой плавучестью внутри кожзгха 6, закрепленньй на последнем и на маховике-поплавке 8 бесконтактньй преобразователь 10 угловых перемещений, электромагнитый фиксатор 11, установленный на кожухе 6, термокомпенсаторы 1.2 с подпружиненными в направлении оси маховика плунжерами 13, встроенными в одну из стенок кожуха 6, кольцевой вкладьш 14-с внутренней конической поверхностью 15, связанный с плунжерами J 3 и установленньй с возможностью перемещения в осевом направлении между наружной конической поверхностью 9 торсиографического маховика-поплавка 6 и внутренней цилиндрической поверхностью 16 кожуха 6, нагружающее устройство 17 с торсион ным измерителем 18 тормозного момен та и усилительно- регистрирующую апп ратуру (не показана); Торсиографический маховик-поплавок 8 снабжен по периферии сообщгиицейся с полостью 19 кожуха 6 дополнительной коль цевой полостью 20, заполненной тяже лой яидкрстью 7. При работе стенда эта жидкость выполняет роль маховик увеличивая тем самым момент инерции основного торсиографнческого махови поплавка 8, Таким образом, торсиогр фический маховик 8 получается комби нированным, состоящим из поплавка 21 и жидкостного маховика 22. Для разгона тяжелой жидкости 7 и осуществления взаимосвязи между поплав ком 21 и к ховиком 22 в кольцевой д полнительной шзлости на ее внутренней поверхности смонтированы диамет рально противоположно друг другу лопасти 23 и 24, 25 и 26, выполненные в виде собранных в кассеты иабо |ров струн, установленных в ряд с ра номерным шагом вдоль оси маховикапоплавка 8, причем струны 23 и 24, лежащие в одной плоскости, смещены относительно струн 25 и 26, .расположенных в перпендикулярной плоскости, на половину шага. Стенд работает следующим образом. Испытуемые зубчатые колеса 4 и 5 устанавливаются соответственно на шпиндели 2 и 3. Включают привод 1, и электромагнитньй фиксатор I1 связывает кожух 6 с торсиографическим маховиком-поплавком 8, Обеспечивают испытуемым колесам 4 и 5 необходимую нагрузку и скорость,вращения. При выводе стенда на треЬуемый режим одновременно осуществляется разгон торсиографического маховика-поплавка 8 и тяжелой неэлектропроводной жидкости 7, которая заполняет полость между стенками кожуха 6 и торсиографического маховика-поплавка 8, а также дополн1 тельную кольцевую полость 20 в самом маховике-поплавке 8 до скорости вращения испытуемых колес 4 и 5. Разгон тяжелой жидкости 7, заполняющей пространство между кожухом 6и торсиографическим маховиком-поплавком 8, происходит за сЧет трения жидкости 7 о торсиографический маховик-поплавок 8 и стенки кожуха 6, а разгон жидкости 7, заполняющей дополнительную кольцевую полость 20 наборами струн лопастей 23-26, которые при вращении торсиографического преобразователя рассекают тяжелую жидкость 7, заполняющую дополнительную кольцевую полость 20 маховикапопла-зка 8 по всей высоте ее поперечного сечеш а, на маховики малой толщины, сохраняя при этом у каждого такого маховика по всей высоте его поперечного сечения все присущие ему свойства. В результате сокращается время на разгон тяжелой жидкости 7при более полном ее использовании в качестве маховика. После вывода стенда на требуемый режим испытаний отключают электромагнитный фиксатор 11, включают усилительно-регистрирующую аппаратуру и производят показаний. Вращение торсиографичес кого маховика-поплавка 8 поддерживается за счет трения об окружающую его тяжелую жидкость 7. Выполнение . полости кожуха 6 и дополнительной кольцевой полости 20 маховика-поплавка 8 сообщающимися позволяет подг держивать одинаковый тепловой режим жидкости, заполняющей эти полости. При колебаниях температуры при работе стенда изменяется вязкость, а сле довательно, и объем тяжелой жидкости 7, заполняющей полость 19 кожуха 6 и полость 20 маховика-поплавка 8, что приводит к изменению положения плунжеров 13 термокомпенсаторов 12 и связанного с ними кольцевого вкладьша 14. В результате этого меняется зазор между конической поверхностью 9 торсиографического маховикапоплавка 8 и внутренней конической поверхностью 15 кольцевого вкладыша 14, что приводит к изменению ц,емпфярующего момента. Такое усовершенствование конструкции стенда позволяет сократить время выхода на рабочий режим при измерениях, достигнуть дальнейшего повьшения стабильности и точности измерений Jf5 угловых перемещений иcпытye в lx зубчатых колес при динамических режимах их испытаний и тем самым повысить производительность стенда. Формула изобретения Стенд для испытания зубчатых передач на неравномерность вращения в динамических условиях по авт.св. № 756249, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стенда, каждая лопасть выполнена в виде набора струн, установленных в ряд с равномерным шагом вдоль оси торсиографического маховикапоплавка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 756249, кл. G 01 М 13/Q2, 1978 (прототип). //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU408188A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1973 |
|
SU508707A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 1972 |
|
SU429300A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес на неравномерность вращения в динамических условиях | 1977 |
|
SU681999A2 |
НД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1972 |
|
SU343176A1 |
Стенд для испытания механических передач на неравномерность вращения в динамических условиях | 1984 |
|
SU1232984A1 |
Стенд для исследования динамических характеристик передач | 1981 |
|
SU993082A1 |
Стенд для испытания и обкатки коробок передач | 1989 |
|
SU1793300A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АКТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЕРЕМЕННОЙ МАССЫ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕГРУЗОК | 1988 |
|
SU1708055A1 |
Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия | 1983 |
|
SU1084630A1 |
1 1
J5
гз
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1978-11-24—Подача