Изобретение относится к гидравлическим приводам с сооснр установленными насосной и турбинной частями. Уже предлагалось в таких приводах направлять жидкость в виде цилиндрического или утолщенного винтового кольца, наименьцлее поперечное сечение коего расположено по радиусу к оси привода. Так как в известных приводах, вследствие вращательного движения, жидкость находится под действием центробежной силы, то необходимо ворвращать жидкость обратно при потере работы. Для устранения этого недостатка в турбинном колесе предлагаемого привода имеются два концентричных лопаточных венца и она охвачено корпусом колеса насоса, снабженным, 1имметрич но к оси привода, сегментообразными в поперечном сечении, несущими лопатки рабочими пространствами так, что жидкость постоянно гонится через концентрические турбинные венцы.,
На чертеже фиг. 1 изображает 1вертикальный разрез привода; фиг. 2- разрезы по /4Б и АС на фиг. 1, и фиг. 3-разрез другой формы выполнения привода.,
На валу а закреплено прив6дн0е колесо Ь с-двумя лопаточными ве нцами
(540);-:
С VI d, направляющие лопатки которых расположены в противоположных направлениях. Приводное колесо b охвачено корпусом е с двумя кольцевыми каналами, имеющими в сечении форму сегментов, в коих расположены турбинные лопатки. Корпус турбины связан с валом А для отдачи силы. Если вал а вращается мотором, то направляющими лопатками венцов с v( d жидкость приводится в движение в направлении накЛона венцов, так что получается круговое движение. Жидкость выходит из верхнего венца влево к верхней части лопатки /, течет вниз, входит в нижний «енец слева, затем поступает справа в правую сторону лопаток и вытекает слева в верхний канал. Левая сторона наружного венца отбрасывает жидкость к наружному венцу турбинного колеса, правая сторона внутреннего венца - к внутренней стороне правого турбинного венца. Вследствие этой циркуляции подсасывание жидкости, сопррзождающееся потерей силы, не нужно, гак как условия давления по обе стороны выравниваются. Почти в подобных условиях наружный венец может также действовать, как приводящий, и бнутренний венец,-как турбинный. Так как жидкость
в момент после отдачи мощности в турбинных венцах теряет скорость, то целесообразно располагать турбинные лопатки радиально или касательно к внутреннему кругу с опережением или запозданием, чтобы получить большую или меньшую разность скоростей или повышение скоростей. Преимуществами этого устройства являются циркуляции без сопротивлений при выравнивающих условиях давления в корпусе гидравлического приаода.
На фиг. 3 изображено устройство с четырьмя лопаточными, венцами в приводе и в приводном колесе с двумя радиальными и двумя осевыми венцами, так что жидкость за один кругооборот должна пройти четыре направляющ1 х и четыре приводных лопатки.
П р е д м е т патента.
. J
Гидравлический привод ссоосно расположенной Насосной и турбинной чаС-: тями, у которого жидкость проходит в виде утолщенного винтового кольца, наименьшее поперечное сечение коего расположено радйаль,но относительно оси ;привода, отличающийся тем, что турб4 йное колесо имеет два концентричных лопаточных венца и окружецо корпусом насосного колеса, снабженным, симметрично относительно оси привода, сегме тообразными в поперечном сечении , несущими лопатки рабочими, /пространства.ми, так что жидкость непрерывно гонится по концентрическим турбинным венцам, переходя последовательно с одной стороны турбинного колеса на другую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2499914C1 |
БИРОТАТИВНЫЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2659841C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
Центробежный турбонасос | 1981 |
|
SU1078135A1 |
ТУРБИНА ТУРБОБУРА | 2009 |
|
RU2403366C1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU830048A1 |
Гидродинамическая муфта | 1987 |
|
SU1500807A1 |
Двухконтурный турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1812325A1 |
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1929-05-09—Подача