Известны опорно-поворотные устройства для подъемно-транспортных машин с поворотным рабочим органом, нредставляюпдис собой двухрядный шариковый круг с опорными кольцами.
Предложенное устройство отличается тем, что опо состоит из двух неподвижных внешних колец и среднего кольца, врашагош:егося на двух рядах концентрически расположенных тел качения; среднее кольцо составлено из двух кольцевых элементов, связанных между собой крепежными деталями; устройство снабжено чередующимися в одном ряду телами качения любой формы, имеющими различные пары дорожек качения. Такое вынолнение опорно-поворотного устройства повышает его несущую способность в каждом сечении.
На чертеже схематически нзображеп разрез устройства.
Устройство состоит из двух внешних неподвижных колец / и 2 и вращаюш,егося среднего кольца, состоящего из двух кольцевых элементов 3 и 4, скрепленных друг с другом крепежными деталями. Среднее кольцо вращается относительно внешних на двух рядах тел качения 5 (шаров, роликов и пр.), между которыми могут быть установлены сепарирующие детали (на чертеже не показаны).
лы, передают нагрузку, действующую сверху вниз, а тела качения, расположенные в другой его половине, несут отрывающие нагрузки, действуюп ие снизу вверх. Круг в каждом
его сеченин содержит две пары шаров. Горизонтальные составляющие контактных нагрузок каждой пары практически равны, противоположно направлены и, как следствие, взаимно уравновешены. Благодаря этому
опорно-новоротное устройство обладает меньшими осевыми и радиальными перемещениями (зазорами).
Зацепление круга может быть расположено на наружном или на внутреннем кольце
без изменения конструкции и функции остальных колец, что создает удобства при использовании и тех же кругов на машинах, где по условиям комноновки требуется тот НЛП иной вид зацепления.
Опорно-поворотное устройство используется с чередующимися в одном ряду телами качения одинаковой или разной формы, имеющими различные пары дорожек качения.
25
Предмет изобретения
1. Опорно-поворотное устройство для подъемно-транспортных машин с поворотным рабочим органом, представляющее собой двух30 рядный шариковый круг с опорными кольцами, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности в каждом его сечении, оно выполнено с двумя неподвижными внешними кольцами и средним кольцом, вращающимся на двух рядах концентрически расположенных тел качения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем.
что среднее кольцо составлено из двух кольцевых элементов, связанных между собой крепежными деталями.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено чередующимися в одном ряду телами качения любой формы, имеющими различные пары дорожек качения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭС^еСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU364553A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1971 |
|
SU427901A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
Опорно-поворотный круг | 1978 |
|
SU800305A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2124150C1 |
КОРПУС СТАТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2324057C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1970 |
|
SU271394A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ОПОРНО-ПОВОРОТНЫХ КРУГОВ ЭКСКАВАТОРОВ, КРАНОВ И Т. П. МАШИН | 1973 |
|
SU399595A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация