1
Изобретение относится к способам ремонта опорно-новоротных кругов, применяемых на экскаваторах, кранах и тому подобных машинах, посредством обработки изношенных дорожек качения колец.
Известные способы не обеспечивают достаточной контактной прочности и выносливости поверхности дорожек качения.
Цель предлагаемого способа - обеспечить прочность и долговечность отремонтированных кругов.
Это достигается тем, что на кольцах со стороны изношенных дорожек образуют кольцевые пазы и неподвижно устанавливают в них кольцевые детали, поверхности которых подвергают механической обработке с образованием дорожек качения и последующим поверхностным упрочнением.
Сущность способа состоит в следующем.
Вышедший из строя опорно-поворотный круг разбпрают на отдельные детали н освобождают их от грязи и смазки. На кольцах со стороны изношенных дорожек качения создают окружные назы.
Из кольцевых заготовок изготавливают кольцевые детали, которые имеют поверхности, соответствующие аналогичным поверхПОСТЯМ окружных пазов основных КОЛ6Ц
круга. Изготовляемые кольцевые детали зстанавливают в окружные назы основных колец, обеспечивая плотное прилегание однотипных смежных поверхностей, после чего сваркой или каким-либо механическим способом создают пеподвижное соединение установленных деталей с кольцами онорно-поворотного круга.
Затем на вставленных кольцевых деталях механическим способом создают дорожки качения, которые подвергают поверхностному упрочнению, например, поверхностной закальной ТКЧ. После сборки и наполнения смазкой опорно-поворотный круг вновь годен к эксплуатации. При этом, его несущая способность и долговечность будут такими, как и у нового узла, если материал вставляемых кольцевых деталей и метод поверхностного упрочнения дорожек качения также остаются прежними.
В связи с относительно пебольщим весом новых кольцевых деталей круга они могут быть выполнены из более качественного материала по сравнению с материалом основных колец круга при незначительном увеличен 1и стоимости ремонта в целом. За счет этого дорожки качения приобретают большую контактную прочность и выносливость, а узел - большую несущую снособность и долговечность по сравнению с нервоначально изготовленным узлом. Такой вариант восстановления опорно-поворотного круга осооенио э4 фективен при проведении модеринзадии МИШИНЫ, связанной с форспрованием ее выходных рабочих параметров при еоответствующем увеличении нагрузок на опорнопоЬоротный круг и увеличении интенсивности его эксплуатации.
:Предмет изобретения
Способ ремонта опорно-поворотных кругов экскаваторов, кранов и т. п. машин посредСТВОЛ ооработки изношенных дорожек качения колец, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прочности и долговечности отремонтированных кругов, на кольцах со стороны изноа:енных дорожек образуют кольневые пазы п неподвижно устанавливают в них кольцевые детали, поверхности которых подвергают механической обработке с образованием дорожек качения и последующим поверхностным упрочнением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1970 |
|
SU271394A1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2012 |
|
RU2522996C2 |
РАСКАТКА ДЛЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2013 |
|
RU2541220C2 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ УЗЛА КОМПОЗИТНОГО ПОДШИПНИКА, КОМПОЗИТНЫЙ ПОДШИПНИК И КОМПОЗИТНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВЕТРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2009 |
|
RU2558401C2 |
Способ ремонта шарикоподшипника | 1987 |
|
SU1556856A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422793C1 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДОРОЖКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2011 |
|
RU2483858C1 |
УСТРОЙСТВО СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДОРОЖКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2011 |
|
RU2483857C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация