1
Изобретение относится к опорно-поворотиым устройствам кра.нов, экскавато.ров и других подобных м.ашин.
Известны отаорно-поворотные крути грузоподъемной машины, содержащие внутреннее подвижное кольцо и вращающиеся относительно него на телах качения два наружных подвижных кольца. О.ни характеризуются неравном.ерностью износа тел и дорожек качения, так как с рабочих органов машины на подвижные кольца передаются независимые друг от друга и неодинаковые по величине нагрузки. При различном режиме работы одно из поворотных колец изнашивается и выходит из строя быстрее, чем другое, т. е. сокращается возможный общий срок олорно-поBOpoTiHOro круга несмотря на то, что одно из поворотных колец сохраняет еще несущую способность. Кроме того, в подвижных кольцах деформация появляется из-за малой их жесткости iB случае, если поворотные рамы рабочих органов машины укреплены не по всему периметру поворотных колец, а на их части, что снижает несущую способность опорно-поворотного круга. Усиление же колец, обеспечивающее необходимую .несущую способность, в этом случае приводит к значительному увеличению габаритов и веса.
Целью изобретения является увеличение срока службы опорно-поворотного круга и повыщение его несущей снособности путем перераспределения передаваемых нагрузок. Это достигается тем, что между подвижными кольцами установлен промежуточный элемент, который обеспечивает взаимодействие поворотных кругов между собой и перераспределение приложенных к иим нагрузок. Промежуточный элемент представляет собой, например, ряд тел качения, которые заключены в
окружиую полость, образованную сочетанием дорожек качения; однако возможна и иная конструкция .промежуточного элемента, которая может быть создана в процессе конструктивных проработок.
На фиг. 1 схематически показан опорноповоротный круг, план; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Опорно-поворотный круг содержит концентрично расположенные внутреннее неподвижное кольцо 1 и вращающиеся относительно него два наружных кольца 2 и 3. Неподвижное кольцо / круга крепится к ходовой раМе .машины и имеет две доромски качения.
Подвижное кольцо 2 предназначено для крепления поворотной рамы 4 и снабжено двумя дорожками качения. Подвижное кольцо 3 предназначено для крепления поворотной рамы 5 и имеет оаносторО;: |нее расположение дорожек качения. В собранном виде кольца образуют между собой три замкнутые полости, в которых расположены ряды 6, 7 н 8 тел качения (шаров). Через ряды 6 и 8 подвижные кольца взаимодействуют с неподвижиым кольцом /, а через дополнительный ряд 7 подвижные .кольца 2 и 5 взаимодействуют между собой. Вместо шаров при соответствующем профиле могут быть использовалы любые другие .тела качения.
При концентричном расположений подБижных колец 2 н 3 поворотные рамы 4 и 5 грузовыми стрелами 9 и 10 располагаются эксцентрично. В этом случае лишь часть подвижного кольца 2, находящаяся под рамой 4, и часть ПОДВИЖНОГО кольца 3, находящаяся под рамой 5, являются нагруженными. Передачу усилий с нагруженной части кольца 2 на нагруженную часть кольца 5 и с нагруженнОЙ части кольца 3 на ненагруженную часть кольца 2 осуществляет промежуточный элемент, выполненный в виде дополнительного шарикового .ряда 7.
П.ри нагружбнии пово/pOTiHoro -кольца 2 нагрузкой PI усилие на .неподвижное опорное кольцо передается через шариковый ряд 6, а также через дополнительный ряд 7, подвижное кольцо 3 и .шариковый ряд 8.
J 2
Л7
fuz.{
Тамим образом, промежуточный элемент, выполненный в виде дополнительного ряда шаров 7, позволяет включать в пере.дачу нагрузки PI неподкрепленную поворотной рамой 4 часть подвижного кольца 2, снилсая величину я.агрузки, передаваемую рядами шаров 6 и 8, примерно до величины ,.
При иагружении подвижного кольца 3 нагрузка PZ передается на неподвижное кольцо / через шариковый ряд 8, дополнительный щариковый ряд 7, а также через подвижное кольцо 2 и шариковый ряд 6.
Предмет изобретения
Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины, содержащий внутреннее неподвижное кольцо и вращающиеся относительно иего на телах .качения два нарул ных подвижных кольца, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы опорно-поворотного круга и повышения его несущей способности путем перераспределения передаваемых нагрузок, он снабжен промежуточным элементом, выполненным в виде дополнительного рЯ|да тел качения, расположенного между подвижными кольцами.
А-А
S-B
иг. S
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU344759A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2004 |
|
RU2280611C1 |
Опорно-поворотный круг | 1978 |
|
SU800305A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU530846A1 |
Опорно-поворотный круг трубоукладчика | 1980 |
|
SU950664A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2425193C2 |
Даты
1974-05-15—Публикация
1971-11-09—Подача