Известны опорно-поворотные круги преимущественно для экскаваторов и кранов, состоящие из колец, вращающихся относительно один другого на телах качения. Увеличение несущей способности таких конструкций возможно лищь за счет роста геометрических размеров деталей и круга -и целом. Поэтому При заданных габаритах эти Конструкции не всегда обладают Необходимбй несущей способностью.
Цель изобретения - повышение несущей способности конструкции, а также улучшение качества смазки. Для этого в одном из колец, снабженном внутренней окружной полостью с торцевой прорезью по окружности и дорожками качения по обе стороны от нрорези, установлено другое кольцо. Последнее имеет дорожки качения на наружной и внутренней боковых его сторонах.
На чертеже изображена часть опорно-поворотного круга с разрезом.
Круг состоит из двух колец, одно из которых, обхватывающее, образовано из кольцевых деталей 1-3 и имеет внутреннюю окружную полость Б с торцевой прорезью 4. По обе стороны от прорези, расположенной по окружности, наружное кольцо имеет дорожки 5 качен1ия. В наружном кольце расположено внутреннее кольцо 6, имеющее дорожки 7 качения на внутренней и наружной его боковых
сторонах, вращающееся относительно первого на нескольких рядах тел 8 качения.
На мащине обхватывающее кольцо с элементами зацепления крепится к невращающейся части, а внутреннее кольцо - к поворотной части мащины. Ведущая щестерня механизма поворота, устанавливаемого на поворотной 4actH, входит в зацепление с венцом опорно-поворотного круга и приводит поворотн)Ю часть машипъ, а вместе с ней внутреннее кольцо во вращение относительно неподвижного обхватываюидего кольца. Полость Б обеспечивает конструкции хорошие условия смазки и защиты рабочих поверхностей, а за счет выполнения большего числа дорожек на каждом из колец круга, а следователыю и наличия большего числа одновременно работающих рядов тел качения конструкции обеспечивается более высокая нес)Щая способность.
Предмет изо б р е т синя
Онорню-иоворотный круг иреимуидестненно для экскаваторов и кранов, состоящий из колец, враи1.ающихся относительно друг друга на телах качения, отличающийся тем, чго, с целью повышения несущей способности конном из колец, снабженном внутренней окружной нолостью с торцовой прорезью по окружности и дорожкамц качення по обе стороны
от прорези, установлено другое кольцо, имеющее дорожки качения на наружной и внутренней боковых его сторонах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 1979 |
|
SU947308A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ОПОРНО-ПОВОРОТНЫХ КРУГОВ ЭКСКАВАТОРОВ, КРАНОВ И Т. П. МАШИН | 1973 |
|
SU399595A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1972 |
|
SU767011A1 |
Опорно-поворотный круг | 1986 |
|
SU1372026A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2425193C2 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
Опорно-поворотный круг | 1978 |
|
SU800305A1 |
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства | 1977 |
|
SU691387A1 |
Опорно-поворотный круг | 1984 |
|
SU1174369A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация