Изобретение относится к области автомаги ческого управления движение.м транспортных средств.
Известны устройства для автоматического управления движением транспортных средств, содержащие мостовую схему с индуктивностями в плечах, одна диагональ которой подключена к высокочастотному генератору, а другая - к соединенному с исполнительными электродвигателями регулятору, и металлическую направляющую.
Однако такие устройства не обеспечивают достаточной устойчивости управления.
Целью изобретения является повышение устойчивости управления.
Эта цель достигается тем, что направляющая выполнена в виде отдельных поперечных металлических полос, проложенных вдоль траектории движения транспортного средства на некотором расстоянии одна от другой.
На фиг. 1 изображена функциональная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема расположения полос на дороге.
Вдоль полотна дороги 1 перпендикулярно к ее оси или траектории движения транспортного средства расположены полосы 2 одинаковой длины, выполненные из тонкой металлической фольги или нанесенные металлической краской.
На транспортном средстве установлены две одинаковые катушки 3, 4, соединенные проводниками с мостовой схемой 5. Катушки являются двумя плечами моста п представляют собой чувствительный элемент датчика. В одну из диагоналей моста включен регулятор 6, связанный с электродвигателями 7, 8 рулевого управления 9. Питается устройство от высокочастотного генератора 10.
При движении транспортного средства симметрично относительно оси дороги мостовая с.хема 5 уравновешивается, и к регулятору 6, а следовательно, и к электродвигателям 7, 8 сигналы управления не поступают.
Если транспортное средство смещается вправа. или влево от оси дороги, равновесие мостовой схемы нарушается, и в регулятор, а следовательно, и к одному из электродвигателей поступает управляющий сигнал, воздействующий на рулевое управление. Последнее возвращает транспортное средство в первоначальное положение.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления движением транспортного средства, содержащее мостовую схему с индуктивностями в плечах, одна диагональ которой подключена к высокочастотному генератору, а другая - к
соединенному с исполнительными электродвигателями регулятору, и металлическую направляющую, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости уиравления, направляющая выполнена в виде отдельных поперечных металлических полос, проложенных вдоль траектории движения транспортного средства на некотором расстоянии одна от другой.
Даты
1972-01-01—Публикация