Изобретение относится к области транспортировки строительных материалов и других грузов, в частности неска в трубопроводах, обечайках или вне их.
и,ельк) изобретения является повышение производительности.
На фиг. 1 изображено устройство с ци- . 1индрическими магнитными роликами, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с магнитными роликами, имеющими вогнутую поверхность; па фиг. 3 - то же, с приводными магнитными роликами; на фиг. 4 - устройство, прОлТольный разрез.
Устройство состоит из обечаек 1, уста- новлепь{ых ю всей длине транспортной трассы. Внутри обечаек, в качестве движителя, установлены магнитные ршики 2 и 3, закрепленные своими осями на внутренней поверхности обечайки, одни из них приводные 2, а друг ие несущие 3. Обечайки 1 использованы в качестве магнитопровода. На магнитных роликах расположены контейнеры, выполненные в виде отрезков транспортерных лент 4 из магнитопроводного материала. Каждая транспортерная лента 4 уста- HoEi. K iia с возможностью (|)рикционного взаимодействия со всеми ма1 нитными роликами.
Длина L каждой транснортерной ленты к ее пщрипе b должна име1ь отнощение не менее как L:b 100:1, при этом каждая транспортерная лента расположена н-а магнитных юликах таким образо.м, чтобы не менее, чем один из роликов был приводным, а остальные несущие. На боковых сторонах транс- порте)ных магнитопроводных лентах закреплены э, 1астпчпые стенки 5 из немагнитного .материала.
.Магнитные ролики как приводные, так и несчщие могут быть цшиндрические (фиг. 1) и в,1полненными в виде вогнутой поверхности, фи виде на сечение, перпендикулярное оси транспортной трассы (фиг. 2 и 3), т.е. для образования вогнутой поверхности тран- с 1ортерпым лентам.
В последнем случае конструкция магнитного ролика будет представлять собой разрезной ролик, состояниш из трех частей: один цилиндрический 6 и два конусных 7 и 8, закрепленных на обще.м валу 9. Несущие ма1 нитпые ролики 3 на валах установлены на подшипниках 10, а приводные ролики 2 жестко закреплены нв валу, который в свою оче()едь соединен с приводом 11, подключенным к источнику тока (не показан). Цилиндрические ролики установлены на валу 12, в сгыках труб установлены сильфоны 13.
Устройство работает следующим обра- зо м.
При подключении приводов И к источнику тока (не показано) приводные магнитные ролики 2 начнут вран1,аться и под магнитным воздействием и воздействием фрикционного .1ацепле11ия транспортерные ленты 4 будут
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
перемещаться по роликам 2 и 3. При этом приводные магнитные ролики 2 будут вы- патнять функции движителей как для тран- снортерных лент, движущихся с грузом по верхним частям роликов, так и для холостых лент, движущихся по нижним частям п роликов. Кроме того, холостые транспортерные ленты на нижних частях приводных роликов удерживаются под магнитным воздействием, а несущие магнитные ролики 3 являются поддерживающими для транспортерных лент движущихся с грузом по верхним частям роликов. Магнитные ролики 2 и 3 обеспечивают дополнительную стабилизацию транспортерным лентам как с грузом, так и холостым движущимся по роликам.
В случае использования ратиков 2 и 3 в качестве электромагнитных, при аварийных отк тючениях электроэнергии, холостые ленты будут отрываться от них и ложиться сво- и.ми э;1астичными стенка.ми 5 из немагнитного материала на стенку обечайки на расстоя- 1Ц|И Н, равным толщине (5 транспортерной ленты и зазору 3. При исправлении и включении источника тока холостые ленты будут нодтягиваться к роликам на величину зазора 3, которая должна быть преодачена магнитными силами. Эластичная стенка 5 при этом является изолирующим материалом между хаюстой транспортерной лентой и обечайкой, а при транспортировании на ленте груза является стенкой для предотвращения рассыпания груза (например, песка).
Для того, чтобы усилия было достаточно для иеремещения транспортерных лент с грузом, под ними должно быть установлено не менее одного приводного магнитного ролика. В нащем примере их установлено два. В общем случае установка роликов зависит от жесткости транспортерной ленты и количества перемещаемого груза. Для бапее оптимального варианта с учетом производительности перевозки сыпучего груза длина L каждой транспортерной ленты к ее щирине Ь выбирается в соотнощении не менее как L:b 100:1.
Установка оси роликов 2 и 3 ниже осевой плоскости обечайки ее на величину h на всей длине транспортной трассы обеспечивает устойчивость. А ролики 2 и 3 будут установ.тены в трубопроводах по всей трубопроводной трассе, то это предотвращает трубы от гроворота и исключает вмерзание их при установке в болоте, так как трубы будут выталкиваться из воды.
Образование вогнутой поверхности грузо- несуниш транспортерным лентам обеспечивает им более жесткую конструкцию и устойчивость от смещения, что предотвращает пр(.)гибание транспортерных лент с грузом .между роликами, увеличивает расстояние между ними и создается наибольщий коэффициент трения (фрикционное зацепление) между лентой и роликами.
Установка в стыках обечаек сильфонов 13 придаст всей транспортной трассе герметичность, компенсирует линейное расширение обечаек (или труб) по длине при температурных колебаниях и позволяет строить транспортную трассу через болота, реки, при этом трасса может быть бесконечной длины и не вмерзать в грунт.
Монтаж и демонтаж такой транспортной трассы может быть механизирован и авто- матизирован.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки грузов, включающее обечайку, выполненную из магнитопроводного материала, источники тока, контейнеры для груза, установленные внутри обечайки, механизм перемещения контейнеров, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, оно снабжено приводными и несущими магнитными роликами, закрепленными своими осями на внутренней поверхности обечайки и установленными вдоль ее оси, а контейнеры для
0
груза выполнены в виде отрезков транспортерных лент, каждый из которых установлен не менее чем на одном приводном и роликах с возможностью фрикционного взаимодействия с последними, при этом каждый отрезок транспортерной ленты выполнен из магнитопровг)дного материала.
2.Устройство по п. 1, отлинающеес.ч том, что каждый отрезок транспортерной ленты снабжен эластичными стенками, установленными на ее боковых сторонах, выполненных из немагнитных материалов.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, оси приводных и обводных роликов установлены ниже осевой горизонтальной плоскости.
4.Устройство по пп. 1-3. отличающеес.ч тем, что обечайка выполнена из отдельных секций.
5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что, оно снабжено сильфонами, установленными между секциями обечайки.
6.Устройство для транспортировки грузов по пп. I-5, отличающееся тем, что магнитные ролики выполнены вогнутыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортно-накопительная система | 1985 |
|
SU1312029A1 |
Устройство для перемещения груза | 1977 |
|
SU779193A1 |
Устройство для энергоснабжения транспортного средства | 1985 |
|
SU1344638A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА | 1966 |
|
SU185953A1 |
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ ОБЕЧАЙКИ С ОБЕЧАЙКОЙ И ОБЕЧАЙКИ С ДНИЩЕМ | 2013 |
|
RU2541215C1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
Гидромеханический экспандер дляКАлибРОВКи ОбЕчАЕК | 1979 |
|
SU822952A1 |
Роликовый стенд для сборки под сварку обечаек цилиндрического корпуса друг с другом и обечайки цилиндрического корпуса с днищем | 2015 |
|
RU2609600C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТУЧНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2351522C1 |
Изобретение относится к транспортировке строительных материалов и других грузов. Цель - повышение производительности. Устройство содержит обечайку 1, выполненную из магнитопроводного материала, внутри которой установлены контейнеры для груза и механизм перемещения контейнеров. Последние выполнены в виде отрезков транспортных лент 4 из магнитомягкого материала. На внутренней поверхности обечайки 1 закреплены своими осями приводные 2 и несущие 3 магнитные ролики, установленные вдоль оси обечайки 1. Каждый из отрезков лент установлен не менее, чем на одном приводном 2 и несущих 3 роликах с возможностью взаимодействия с последними. Установка оси роликов 2 и 3 ниже осевой плоскости обечайки 1 на всей длине транспортной трассы обеспечивает ее устойчивость. При установке роликов 2 и 3 в трубопроводах по всей трубопроводной трассе предотвращается проворот труб и исключается вмерзание их при установке в болоте. 5 з.п. ф-лы. 4 ил.
Фиг.г
Фие.З
ч
L u t 3 SESiX
п
Ленточный конвейер | 1978 |
|
SU842014A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ по ТРУБОПРОВОДУ | 0 |
|
SU345030A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1986-07-10—Подача