Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам редуктора.
Известны приводы редукторов, содержащие планетарную передачу, реверсивную стопорную и тормозную муфты, связанные с ведущими валами приводного двигателя и ручного привода. Однако такие приводы опасны в работе, не обеспечивают уменьшение передаточного отнощения при работе редуктора от вала приводного двигателя и увеличение передаточного отнощения пря работе от вала ручного привода.
Цель изобретения - обеспечение безопасности в работе, уменьшение передаточного отношения при работе редуктора от вала приводного двигателя и увеличение передаточного отношения при работе от вала ручного привода. Для этого на валу ручного привода установлена реверсивная стопорная муфта, сто,поряшая вал ручного привода при включении приводного двигателя, а вал солнечной шестерни планетарной передачи соединен с тормозной муфтой, расстормаживающей последний при включении приводного двигателя.
мощью тормозной муфты 2 с тормозом 3 соединен с солнечной шестерней 4 планетарной передачи 5.
Солнечная шестерня через сателлиты 6, установленные на водиле 7, соединена с эпициклом 8, который является одновременно и ведущей полумуфтой фрикционной предохранительной муфты. Ведущая полумуфта 8 через ведущие 9 и ведомые 10 фрикционные диски
соединена с ведомой полу муфтой 11, сидящей на входном валу 12, например на червяке редуктора 13.
На валу 14 привода установлена реверсивная стопорная муфта 15. Вал 14 ручного привода проходит через центральное отверстие входного вала 12 редуктора 13 и соединен с водилом 7 планетарной передачи.
Работа привода редуктора происходит следующим образом.
При работе от приводного двигателя, например электродвигателя, движение передается через тормозную муфту 2 на солнечную шестерню 4 планетарной передачи. В этом случае водило 7 заторможено реверсивной стопорной муфтой 15 и планетарная передача работает как простая понижающая передача с сателлитами 6, выполняющими роль паразитных щестерен. ную муфту передается на входной вал 12 редуктора 13. Движение от вала 14 ручного привода при работе от ручного источника двилсения подается на водило 7 планетарной передачи. В этом случае солнечная шестерня 4 заторможена тормозом 3 и планетарная передача работает как ускоритель. Далее движение через сателлиты 6 передается на эпицикл 8 i через фрикционную предохранительную муфту - на входной вал 12 редуктора 13. Предмет изобретения Привод редуктора, содержащий планетарную передачу, реверсивную стопорную и тормозную муфты, связанные с ведущими валами приводного двигателя и ручного привода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности в работе, уменьщения передаточного отношения при работе редуктора от вала приводного двигателя и увеличения передаточного отношения при работе от вала ручного привода, на валу ручного привода установлена реверсивная стопорная муфта, стопорящая вал ручного привода при включении приводного двигателя, а вал солнечной шестерни планетарной передачи соединен с тормозной муфтой, растормаживающей последний при включении приводного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства | 2022 |
|
RU2789152C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1981 |
|
RU2085410C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2598469C2 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
W /5 f2 О
Даты
1972-01-01—Публикация