Изобретение отиосится к области регулирования двигателей.
Известны способы регулирования двигатель-генератора путем включения нагрузю и посылки корректирующих сигналов в регулятор для изменения подачи рабочего тела, например топлива.
Недостатком известных способов является то, что в них не исключается отрицательное влияние на качество переходных процессов запаздываний в передаче регулирующего воздействия, источниками чего являются трение и инерция движущихся частей, а также свойства самого двигателя: прерывистость регулировання, тепловая инерция и влияние газотурбинного наддува (в дизеле).
По предлагаемому сиособу с целью улучшения качества переходных процессов корректирующий сигнал в регулятор посылают с опережением, а нагрузку включают через заданный интервал времени, причем сброс и наброс нагрузки осуществляют с различным временем опережения.
На чертеже представлена схема, поясняющая предлагаемый способ.
Система регулирования состоит из регулятора 1 скорости, имеющего входной преобразователь 2, двигателя 3, генератора 4, устройства 5 управления иагрузкой (например, кнопки пуска), коммутационного устройства
(напрнмер, контактора) 6 и реле 7 времени. Для включения потребителя в сеть приводится в действие устройство 5. При включении этого устройства на входной преобразователь 2 подается корректирующий импульс, действующий через регулятор / на двигатель 3 в направлении увеличения впуска рабочего тела, например подачи топлива. Одиовременно нодается питаиие на реле 7, которое по истечении заданного интервала временн производит через коммутационное устройство 6 включите потребптеля в сеть генератора 4. При отключении потребителя порядок процессов симметричен описанному.
Установка реле времени выбирается из условия нриближеииой компенсации запаздываиия в линии передачи регулирующего воздейетвия и на практике составляет величину порядка сотых долей секунды, что не сказывается на эксплуатационных характеристиках нотребителя.
Ряд факторов запаздывания в линии передачи регулнрующего воздействия, таких как тепловая инерцня, влияние газотурбинного
наддува и др., нроявляется только при набросе нагрузки. Поэтому время оиережения, необходимое для комненсацни запаздывания ири набросе и нри сбросе нагрузки различное. Исходя из этого, уставки реле времени
Предмет изобретения
1. Способ регулирования двигатель-генератора путем включения нагрузки и посылки корректирующих сигналов в регулятор для изменения подачи рабочего тела, например топлива, отличающийся тем, что, с целью
улучшения качества переходных процессов, корректирующий сигнал в регулятор посылают с опережением, а нагрузку включают через заданный интервал времени.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сброс и наброс нагрузки осуществляют с различным временем опережения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива насосом высокого давления дизеля | 1983 |
|
SU1086199A1 |
Способ управления двигателем внутреннего сгорания с электроуправляемыми форсунками | 1984 |
|
SU1257602A1 |
Электропривод по системе генератор-двигатель с подчиненным регулированием | 1978 |
|
SU896732A1 |
Автономная электроэнергетическая установка с синхронными дизель-генераторами | 1982 |
|
SU1128364A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006610C1 |
Синхронная машина с общей системой возбуждения при работе в режиме генератор/двигатель | 2021 |
|
RU2757212C1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация