Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к приводам раздвижны.х дверей кабины лифта.
Известны устройства для открывания и закрывания дверных створок лифта по авт. св. ЛЬ 228240, включающие каретки с подвешенными к HII1M створками, неремешаюндиеся по направляющей линейке с приводолг от лебедки для открывания створок, конечные выключатели, укрепленные на неподвижной балке устройства, и замок для запирания створок. При этом привод лДля отк.рывания створок выполнен в виде соединенного с одной кареткой вертикального направляющего стержня и воздействующего на него ролика, соединенного с водилом, закрепленным на тихоходном валу редуктора. Однако в начальный момент открывания дверных створок водило с ударом воздействует на вертикальный направляющий стержень, и створки дергаются, нарушая требование плавности их открывания. Ири закрывании створок происходит то же самое, что объясняется малым угловым ходом водила.
Целью изобретения является повышение плавности открывания и закрывания в притворе дверей лифта.
Это достигается тем, что свободный конец направляющего стержня выполнен по радиусу, несколько нревыщающему радиус водила.
действие ролика водила на вертикальный направляющий стержень. Такое выполнение стержня обусловлено тем, что при ходе дверной створки увеличивается угловой ход водила, а следовательно, с увеличением времен воздействия на направляющий стержень уменьшаются динамические нагрузки на все узлы дверны.х створок, и достигается большгтя нлавность в -их работе.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из лебедки У, кареток 2 3 с подве1пенными к ннм створками дверей, наиравляющей линейки 4 и механнческо5 го замка 5. На каретке 2 закреплен вертикальный направляющий стержень 6, на который воздействует ролик 7 водила 8, закрепленного на тихоходном валу редуктора лебедки /. Каретки 2 и 3 соединены между собой бесконечным тросом 9 через периферийные блоки. Для осуществления силового замыкания между рол.иком 7 водила и вертикальным направляющим стержнем во время открывания н закрывания дверей каретка 2 соединена пружиной
10 растяжения с неподвижным звеном системы - балкой 11.
После остановки кабины на этаже включается лебедка 1. Водило 8, вращаясь из исходного положения I против часовой стрелки, своим роликом 7 заходит на радиусный или
заходный участок вертикального направляющего стержня 6 каретки 2. При большом угловом ходе водила горизонтальное перемещение каретки 2 незначительно. Далее водило, поворачиваясь в положение II, полностью открывает створки дверей. Закрывание створок производится при обратном ходе водила по;; воздействием пружины 10. После закрывания створок лебедка отключается.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания дверных створок лифта по авт. св. Л 228240, отличающееся те.м, что, с целью повышения плавности открывания и закрывания в притворе дверей лифта, свободный конец направляющего стержня выполнен по радиусу, несколько превыщаю1цем-у радиус водила.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрыва-Ния дВЕРНыХ CTBOPOK лифТА | 1979 |
|
SU839966A2 |
ШАХТНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА | 1972 |
|
SU332014A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта | 1976 |
|
SU602462A1 |
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА | 1978 |
|
SU800086A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и | 1970 |
|
SU270971A1 |
Замок раздвижной шахтной двери лифта | 1977 |
|
SU692769A1 |
Устройство для одновременного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта | 1975 |
|
SU548532A1 |
ПРИВОД ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 1972 |
|
SU331025A1 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ СТВОРОК РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ЛИФТА | 1973 |
|
SU361964A1 |
ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1967 |
|
SU195607A1 |
.Ж vA.,-v-v,/v-v .л,лхСт/С{| vZ: Jx
Даты
1972-01-01—Публикация