Изобретение относится к области лифтостроеиия и может быть использовано для открывания и закрывания дверей лифта.
Известно устройство для открывания и закрывания дверей лнфта, содержащее связанные со створкамн дверей кареткн, перемещающиеся по опорным линейкам, установленным на кабнне, и прнвод, выходной вал которого снабжен водилом с РО.ДНКОМ, взанмодействующим с закрепленным на каретке направляющим стержнем, выполненным с прямолинейным и крнволннейным участками (1).
Известное устройство является наиболее близким к изобретению.
Недостатками устройства являются повышенный уровень шума, обусловленный ударами в процессе установления кинематической связи кабннных и щахтных створок и увеличенная длительность процесса перемещения створок из одного крайнего положения в другое.
Целью изобретения является снижение уровня щума при перемещении створок, а также сокращение времени перемещения.
Для этого криволинейный участок выполнен с профилем переменного радиуса, меньщим радиуса водила в точке сопряжения с прямолинейным участком и большим радиуса водила на свободном конце стержня, причем
точка сопряжения участков смещена относительно горизонтального положения водила в направлении прямолинейного участка на J/5- 1/3 радиуса водила.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фнг. 2 - разрез по А-А на фиг. i; на фиг. 3 - вид по стрелке Б- на фиг. 1 (увеличено); на фнг. 4 внд по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 - профиль стержня; на фиг. 6 - график скорости кабинных створок в притворе; на фиг. 7 - начальное и конечное положение водила.
Устройство содержит привод 1, кареткн 2 и 3 кабинных створок 4 и 5. Каретки 2 и 3 с помощью опорных роликов б и коктрроликов 7 опираются на направляющую линейку 8 и соединены между собой канатом 9, запасованным в блоках 10 и 11, установленных на балке 12 кабины.
Каретка 2 связана с балкой 12 через кронштейн 13 пружиной растяжения 14, обеспечивающей Закрывание дверей, и снабжена жестко закрепленным на ней направляющим стержнем 15. На каретках 2 и 3 закреплены вертикальные отводки 16, которые на этажных остановках охватывают ролики 17, установленные на рычагах 18, закреп.пенных шариирио на каретках 19 и 20 шахтных створок. Вторыми плечами рычаги 18 взаимосвязаны с флажками 21 замков шахтных дверей. Поворот рычагов 18 ограничен шириной пазов а на каретках 19 н 20. На выходном валу привода I закреплено водило 22 с роликом 23 на конце, контактируюш.им с направляющим стержнем 15, профиль которого содержит прямой б и криволинейный в участки. Участок в выполнен по кривой 24 {фиг. 5). Кривая 24 является огибаюш,ей дуг окружностей 25, центры которых расположены на кривой 26, а радиусы раены радиусу ролика 23. Направляющий стер ень 15 установлен на каретке 2 таким образом, что точка сопряжения криволинейной в и прямого б участков находится ниже горизонтального положения водила 22 на 40 мм и смещена в сторону от центра вращения водила 22 при закрытых дверях на расстояние 1 мм больше радиуса водила 22. Устройство работает следующим образом. При включении привода 1, водило 22, повррачиваясь, воздействует роликом 23 на направляющий стержень 15. Каретка 2 перемещается, увлекая посредством каната 9 каретку 3, при этом скорости кареток 2 и 3 плавно возрастают до величины Vnp . Отводки 16 входят во взаимодействие с роликами 17 и устраняют зазоры между ними. При дальнейшем движении створок 4 и 5 рычаги 18, поворачиваясь, приподнимают флажки 21, освобождая шахтные каретки 19 и 20. Дойдя до упоров пазах а, рычаги 18 передают движение с кареток 2 и 3 на каретки 19 и 20, после чего начинается их совместное движение. Ролик 23 водила 22 выходит на конечную часть участка стержня 15, плавно увеличивая скорость створок 4, б и кареток 19, 20, затем и на участок б. Открывание дререй продолжается до тех пор, пока водило 22 не повернется до положения, когда ролик 23 окажется перед криволинейным участком в.
а № Закрывание осуществляется при вращении водила 22 в обратную сторону. Когда ролик 23 выходит на криволинейный участок в, скорость створок снижается до величины, соответствующей значению V . Кабинные каретки 2 и 3 отводками 16 освобождают ролики 17, которые под собственным весом поворачиваются, и рычаги 8 дают возможность флажкам 21 опуститься и замкнуть шахтные двери. Водило 22 подходит к своему крайнему положению, быстро снижая скорость створок 4 и 5. Двери лифта полностью закрываются. Формула изобретения Устройство для открывания н закрывания раздвижных дверей-лифта, содержащее связанные со створками дверей каретки, перемещающиеся по опорным линейкам, установленным на кабине, и привод, выходной вал которого снабжен водилом с роликом, взаимодействующим с закрепленным на каретке направляющим стержнем, выполненным с прямолинейным и криволинейным участками, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шума при перемещении створок, а также сокращения времени перемещения, криволинейный участок выполнен с профилем переменного радиуса, меньшим радиуса водила, в точке сопряжения с прямолинейным участком и большим радиуса водила, на свободном конце стержня, причем точка сопряжения участков смещена относительно горизонтального положения водила в направлении прямолинейного участка на 1/5-1/3 радиуса водила. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 347275, кл. В 66 В 13/06, 1970.
лаь
tHa.3
Фи1.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1967 |
|
SU195607A1 |
Замок раздвижной шахтной двери лифта | 1977 |
|
SU692769A1 |
ШАХТНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА | 1972 |
|
SU332014A1 |
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Устройство для одновременного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта | 1975 |
|
SU548532A1 |
Ю. Н. Касьянов, И. А. Тряпкин и И. Ф. Жуков Карачаровский механический завод | 1972 |
|
SU347275A1 |
Устройство для открывания и закрыва-Ния дВЕРНыХ CTBOPOK лифТА | 1979 |
|
SU839966A2 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
ЗАМОК РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1972 |
|
SU420532A1 |
Замок раздвижной шахтной двери лифта | 1978 |
|
SU680972A1 |
Алв
iL.
-7i
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-05-03—Подача