« изобретение относится к лнфтостроенжо. Известно устройство для открывания и закрывания раздвижной .свери кабины лифта, содержащее смонтированные на кабине конечный выключатель реверса двери, привод с переда чей, состоящей и.з ведущего и педомо го звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с каретками створок двери, канатнэ-блочную систему, каждая ветвь которой соединена с одной кареткой, пружину закрывания двери и механизм реверсирования привода Ij Однако это устройство не обеспечивает плавности хода створок, зани мает большое пространство на крыше кабины, сложно в изготовлении и может устанавливаться на кабинах толь ко с учетом ширины их дверного проема. Цель изобретения - повышение надежности привода и плавности хода стпорок, уменьшение габаритов узлов с обеспечением возможности использования, на кабинах с различной шири ной дверного проема. Указанная цель достигается тем, что устройство содержит блок, укреп ленный на каретке одной из створокдвери, и укрепленный на одной ветви бесконечного тягового органа кривошип, связанный гибкой связью с другой ветвью бесконечного тягового органа, снабженной сблокированным с механизмом реверсирования привода узлом реверсирования створок. Кроме того, кривошип содержит жестко связанный с бесконечным тяговым органом стержень, на конце которого укрпелен дополнительный блок. Кроме того, узел реверсирования створок содержит снаб.женный направляющей вилкой двуплечий рычаг, на одном плеча которого установлен направляющий блок, а на другом груз, воздействующий при ослаблении натяжения гибкой связи на конечный выключатель реверса двери. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 -. вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3. Устройство содержит смонтированный на кабине электродвигатель 1 (при недостаточной тихоходности двигателя он снабжен редуктором), вал которого связан с передачей, содер жащей ведущее 2 и ведомое 3 звенья огибаемые бесконечным тя1эвым орга ном 4, а также каретки 5 и 6 с под вешанными к ним створками 7 и 8. Каретки 5 и 6 смонтированы на линейке 9 и связаны между собой бесконечной гибкой связью 10, огибающей блоки 11 и. 12 канатной сист мы, ветвь о, которой соединен с кареткой 5, а ветвь сГ - с каретк б.Пружина 13 одним концом соединена |С к реткой 5, а другим - с направляющей линейкой 9. Бесконечный тяговый орган 4 кинематически связан с кареткой, 5 посредством установлен ного на ней блока 14, огибаемого гибкой связью 15, конец ветви в ко торой соединен с ветвью т тяговог органа 4,на ветви д которого закреплен кривошип, соединенный с ко цом ветви е. гибкой связи 15.Криво шип содержит стержень 16, на конце которого установлен дополнительный блок 17 для крепления гибкой связи 15 с помощью зажима 18, причем ось 19 этого блока совмещег-а с плоскост ветви j тягового органа 4. Узел реверсирования створок соде жит двуп-чачий рычаг 20, шарнирно связанный с помощью стойки 21 с кабиной, причем на рычаге 20 установлены направляющая вилка 22, блок 23 и груз 24, воздействующий на конечный выключатель 25 реверса две расположенный на кабине. Устройство работает следующим образом. При открывании створок двигатель передает вращение по часовой стрелке ведущему звену 2, и при этом одновременно начинает перемещаться, обкать1ваясь по ведомому звену 3 (фиг, 1), тяговый орган 4 (также по часовой стрелке), с закрепленным на нем кривошипом, В результате начинает двигаться гибкая связь 15, перемещая каретку 5, а черезканатно-блочную систему - каретку 6 и соответственно связанные с ними створки 7 и 8, что ведет к открыванию двери кабины. При перемещении по окружностям ведущего и ведомого звеиа скорость гибкой связи 15 плавно нарастает от нуля до постоянного значения ско рости, с которой движутся ciзорки на прямом участке между ведущим и ведомым звеном передачи. Затем опять следует участок движения кривошипа по полуокружности, на которо скорость движения створок две;ри кабины плавно с шжается до нуля. При закрывании створок схо-рость движения плавно возрастает от нуля до постоянного значения скорости, а при смыкании друг с другом становится равной нулю. в процессе открывания створок пружина 13 растягивается. Гибкая связь 15 натягивается и подается для намотл и на звенья 2 и 3 через направляющую вилку 22 и блок 23, ВЕИДУ того, что блок 23 поддерживает в натянутом положении ветвь 6 , механизм,реверсирования не срабатывает, что требуется для нормальной работы привода. При закрывании створок двигатель передает вращение ведущему звену 2 против часовой стрелки, при этом натяжение гибкой связи 15 обеспечивается сжимающейся пружиной 13. В случае затормаживания закрываемых створок, например из-за защемления пассажира, створки останавливаются, а привод продолжает работать на закрытие. При этом натяжение ветви о начинает ослабевать, что приводит к постепенному подъему вверх натяжного блока 23 за счет опускания вниз груза 24, который воздействием на конечны выключатель реверсирования переключает привод на открывание створок. Формула изобретения 1,Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта, содержащее смонтированные на кабине конечный выключатель реверса двери, привод С передачей, состоящей из ведущего и ведомого звеньев, огибаемых бесконечным тяговым органом, кинематически связанным с каретками створок двери, канатно-блочную систему, каждая ветвь которой соединена с одной кареткой, пружину закрывания двери и механизм реверсирования привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности привода : плавности хода створок, уменьиек--,1гя габаритов узлов с обеспечением возможности использования на кабинах с различной шириной дзернсгО проема, оно содержит блок, укрепленный на каретке одной из створок двери, и укрепленный на одной ветви бесконечного тягового органа криво(иип, связанный гибкой связью с другой ветвью бесконечного тягового органа, снабженной сблокированным с механизмом реверсирования привода узлом реверсирования створюк. 2,Устройство по п. 1, о т л ичающе- ся тем, что кривошип содержит жестко связанный с бесконечным тяговым органом стержень, на конце которого укреплен дополнительный блок, 3,Устройство по п, 1, о т л ичающееся тем, что узел реверсирования створок содержит снабженный направляющей вилкой двуплечий рычаг, на одном плече которого установлен направляющий блок, а на другом - груз, воздействующий при ослаблении натяжения ггибкой связи на конечный выключатель реверса двери.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Авторское с лдетельство СССР № 525606, :кл. з 66 В 13/06, 03.03.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1987 |
|
SU1421660A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1982 |
|
SU1049401A1 |
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU569521A1 |
Привод дверей лифта | 1986 |
|
SU1418248A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1990 |
|
SU1713878A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРКИ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 2004 |
|
RU2263622C2 |
Устройство реверса двери кабинылифта | 1974 |
|
SU509511A1 |
Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта | 1976 |
|
SU602463A1 |
31,/10Г
i3 2/ - - - xlv/ pUf.3
i3 20
Buds
Т
tt
Vui. Ч
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-07-13—Подача