Устройство для монтажа кожухов кауперов, домен тому подобных сооружений Советский патент 1934 года по МПК E04G21/14 C21B7/00 

Описание патента на изобретение SU34737A1

Основные металлоконструкции доменного цеха - шахты доменных печей и каупера-принадлежат к конструкциям резервуарного типа.

Как известно существуют два способа монтажа железных -конструкций резервуарного типа. Первый способ наращивания сверху, когда работа ведется, начиная с днища,затем, ставятся первый пояс, второй и т. д., сборка при эТом заканчивается монтажем крыши.

Второй способ-так называемого подращивания снизу, при помощи мачт, когда вся работа производится внизу на земле и сборка начинается с а кончается днищем. Одно из главных преимуществ вторбго способа перед первым заключается в том, что вся работа производится внизу на земле. Это имеет большое значение и при клепанных конструкциях, но особенно важнр при монтаже сварных конструкций. Э настоящее время, когда клепанные конструкции на монтаже доменного цеха отживают свой век и переход на сварку является вопросом ближайшего будущего-следует заняться разработкой этого способа.

Главным препятствием к развитию его несомненно является несовершенство применяющихся в настояшее время при(482) .

способлений для этого способа монтажа в виде громоздких мачт с траверзой, рассчитанных на большую грузоподъемность для подъема целого резервуара. Установка и разборка этих мачт отни1 ет почти столько же времени, сколько имонтаж самих конструкций, не говоря уже об опасности всей работы при моцтаже.

Описываемый способ монтажа вполне применим и к остальным объектам резервуарного типа на металлургическом заводе, имеющим значительную высоту при сравнительно малом диаметре (шахты домен, пылеуловител ;, скруббера, газоочистки, газгольдеры и проч.). В дальнейшем все рассуждения будут касаться монтажа кауперов стандартного типа. Размеры каупера, приблизительно, следующие; диаметр 8 м, высота 30,5 м., число ярусов (царг) 15, общий вес каупера 125 тонн.

Изобретатель предлагает вести подъем собранных ярусов каупера при монтаже способом подращивания снизу специальным подъемником (фиг. 1 и 2).

Рассмотрим монтаж клепанных кауперов; этот способ еще более применим для сварных. На железобетонный фундамент каупера устанавливается подъемник А, представляющий собою клепанную конструкцию в виде, четырехугольri ro фундамента с круглым гнездом в середине, в котором помещаются нижние четыре яруса монтируемого каупера , удерживаемого 6т опрокидывания клепанными кольцами В и Г с направляющими роликами для уменьшения трения при подъеме каупера.

Подъемник прикрепляется к фундаменту кауперов болтами Д залитыми в железобетон.

Подъем каупера производится при помощи четырех домкратов Беккера Е с длиною винта около 3 м вмонтированных в колонны Ж, расположенные по углам подъемника. Гайки домкратов Беккера шарнирно соединены с кронштейнами 3 (фиг. 1, Зи 4), прикрепленными к неподвижному кольцу Ti, которое может перемещаться вверх и вниз. Каупер подвешивается на полосах К, прикрепленных верхними концами к подвижному кольцу и нижними к нижнему шву каупера. Таких полос имеется восемь по окружности.

Домкраты приводятся в движение индивидуальными моторами Л. Все четыре мотора для идентичности де 4ствия имеют общее пусковое устройство. При изготовлении рабочи с чертежей следует oкoн aтeльнo выяснить ряд конструктивных вопросов: тип моторов, количество их (один или несколько), конструкцию пусковых приборов, применение в передачах реверсивных приспособлений, шарнирных соединений (Гука), червячных передач и прочее; кроме того, во избежание перекоса при подъеме, все домкраты соединены механически, при помощи конических шестерен М., в один общий подъемный механизм с мощностью подъёма до 125 тонн. Подъемник разбирается на четыре части в местах Н. Время подъема каупера на высоту одной царги около 10 мин. Клепка производится при помощи клепальной машины О, которая устанавливается на тележке, имеющей движение по рельсам, распо ложенным по окружности каупера для выклепки горизонтального шва царги Кроме того, клепальная скоба имеет еще и другое движение, вращаясь на оси С, параллельной осям тележки. Наклоняя скобу вверх и вниз можно выклепать и вертикальные щвы царги. Переме

щение скобы для прижатия поддержкой природной головки заклепки к листу Производится при помощи специального рычага. Для tiarpeBa заклепок служит электрогорно Т.

; Подъемник закрыт со всех сторон и представляет собою тепляк. Листы царги подаются через передвижньте ворота У.. Общий вес подъемника около 1-5 тонн.

Работа при помощи этого подъемника производится следующим образом. Днище каупера, собранное в стороне внизу в специальном епляке, склепывается клепальными мащинами, причем угольники пока не приклепываются, затем, оно подается железнодорожным краном грузоподъемностью 15 тонн со стрелой вылетом м. и кладется на фундамент каупера. Потом, этим же краном устанавливаются отдельные части подъемника и крепятся болтами к фундаменту, а также скрепляются болтами части подъемника и между собою в местах -ff. Дальше, в том же тепляке собирается и клеплется машиной шапка каупера, которая после этого подается краном в подъемник сверху и кладется на днище. Подвижное кольцо И отгоняется вниз и нижние концы полос К крепятся на болты к горизонтальному шву шапки. Затем шапка домкратами поднимается на высоту /одной царги. Листы пятнадцатой царги, уже поданные снизу краном к фундаменту каупера и поставленные на ребро, втаскиваются маленькой однотонной электролебедкой через ворота У внутрь подъемника. После этого вррота закрываются и начинается сборка. Листы при помощи кошки и ручной тали, передвигающихся по монорельсовому подвесному пути Я, по очереди ставятся на место, на одной четверти окружности каупера, причем в месте постановки листа планки К освобождаются от болтов, а,-после постановки его, вновь ставятся болты в эти планки.

Таким образом, собирается пятнадцатая царга и после этого опускается на днище. Затем нижние концы планок К освобождаются, подвижное кольцо И отгоняется кйизу; потом, планки крепятся к нижнему шву пятнадцатой царги, которая, после этого, поднима,ется на такую высоту, чтобы можно было подвести клепальную машину и начать клепку. Клепальщнк с подручным, стоя на площадках Ф, расположенных с двух сторон машины, сперва заклепывают по окружности несколько заклепок, чтобы не увело дыр от температурных влияний при клепке, а затем уже начинают рядовую клепку.

Для беспрепятственного прохода скобы в местах расположения полос Я они имеют разрез, в который .вставляется на болтах планка X (фиг. 3); последняя при клепке заклепок, прикрытых полосой К, временно снимается самим клепальщиком, а потом после прохода скобы вновь тавится на место. Проклепав горизонтальный шов, клепальщик передвигает тележку и одновременно наклоняет скобу, а если вылет скобы, задевая за лист царги, будет препятствовать наклону скобы, то и поднимает каупер и вьжл пывает вертикальные швы пятнадцатой царги.

После окончания клепки скоба наклоняется и тележка со скобой откатывается внутрь каупера в место Д, где у рельсового пути имеется стрелка. Затем, каупер поднимают вверх на высоту одной царги, считая от днища, ворота У открываются, втаскиваются один за другим листы четырнадцатой царги, которая затем собирается, и вся работа повторяется в той последовательности, как это было описано выше.

В то время, когда производится выклепка четырнадцатой царги, пятнадцатая царга чеканится с кольцевых плоицадок Ч, расположенных снаружи и внутри каупера.

Подойдя к днищу, сперва ставят нижние угольники на первую царгу каупера а затем они приклепываются к. ней; после этого скоба и горно убираются из подъемника совсем, каупер поднимается вместе с днищем на такую высоту, чтобы можно было подойти с поддержкой для клепки изнутри и снаружи пневматическими молотками последних швов. Затем каупер устанавливается на фундамент, подливается бетоном, устанавливаются поднасадочные устройства, и тогда только подъемник разбирается на части и снимается краном с фундаментных болтов, которые после этого срезаются автогеном..

-

Для лучшего отопления подъемника внутри каупера имеется деревянная крыша ///, поддерживаемая четырьмя столбами. По мере монтажа каупера и выхода его из подъемника, с площадок Ш производится монтаж кронштейнов для лестниц и площадок, которые подаются железнодорожным краном. Дыры для заклепок, прикрепляющих эти кронштейны к кауперу, изготовляются заранее на заводе, изготовляющем железные конструкции. Эти заклепки клеплются пневматическими молотками.

При монтаже кауперов, обжатие швов на ласках, а также рейберо вка дыр исключается совершенно. Вся пригонка производится на заводе-изготовителе, как это делается обыкновенно у американцев.

Для ускорения процесса сборки и завертывания сборных болтов применяется Специальная пневматическая машинка Ю, с реверсивным ходом и гибким валом, которая передвигается по балке, расположенной по окружности подъемника. Окончательное закрепление болтов производится простыми котельными ключами.

Для удобства работы по вышеприведенному способу монтажа при помощи подъемника, все царги каупера делаются одинаковой высоты и конического сечения. Попадание отверстий для клапанов на горизонтальные швы каупера не имеет значения, так как все неплотности на ласках .могут быть заварены электросваркой. При конических царгах стрелка в разверстках листов попучается ничтожной, а потому листы могут обрезаться на ножницах по прямой линии, и только дыры на них будут расположены по дуге очень большого, радиуса.

Наружные горизонтальнь е; швы располагаются так, чтобы не было затекания воды в шов и ржавления его. Листы царг берутся нормальной ширины 1850 мм, а потому придется взять вместо пятнадцати царг-шестнадцать.

Тепляк имеет паровое отопление от котла, установленного в дымоходах кауперов или под фундаментом доменной печи.

Описанный выше способ монтажа кауперов применим также и для монтажа шахт доменных печей. Здесь даже проще дело-не нужно делать спецйального подъемника с колоннами. Колонны уже имеются готовые в виде колонн доменной печи, которые могут быть использованы для установки между ними домкратов.

Этим же методом можно монтировать большую часть аггрегатов газового хозяйства (сухие пылеуловители, скруббера и газоочистки), причем совершенно безразлично, будут ли эти аггрегаты иметь круглое сечение, квадратнрр (электрофильтры в электр огазоочистке) или какое-либо иное, лишь бы по типу они подходили к резервуарным работам.

Предмет изобретения.

Устройство для монтажа металлических кожухов кауперов, домов и тому подобных сооружений в тепляке, отличающееся тем, что на винтовых домкратах Е, приводимых в согласованное действие от одного или нескольких электродвигателей Л, подвешено вертикально подвижное полое коробчатое кольцо /f и от него отходят вниз полосы К, к которым подвешивается за свой нижний край очередное поднимаемое звено (царга) кожуха на время, потребное дЛя его приклепывания или сварки с вышележащим звеном.

Фиг. 4

-п

Похожие патенты SU34737A1

название год авторы номер документа
Башня-труба 1982
  • Вакарчук Анатолий Георгиевич
  • Грицков Иван Викторович
  • Гроховский Станислав Георгиевич
  • Иосипенко Петр Яковлевич
  • Солодаренко Петр Иванович
  • Турчаненко Юрий Тимофеевич
SU1038460A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Шнейдер Г.Б.
  • Фатхиев Н.М.
  • Садыков Г.Г.
  • Шарафутдинов Р.Р.
RU2261313C2
СВЕРЛИЛЬНО-КЛЕПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2023
  • Баяндин Евгений Владимирович
  • Дударев Александр Сергеевич
RU2801502C1
Дымовая труба 1979
  • Матвеев Владимир Георгиевич
  • Амелькин Григорий Иванович
SU855164A1
СПОСОБ КЛЕПКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА СВЕРЛИЛЬНО-КЛЕПАЛЬНОМ АВТОМАТЕ 2014
  • Людоговский Петр Леонидович
  • Гайнуллин Наиль Салихович
RU2555263C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВЫШЕК ДЛЯ БУРЕНИЯ И ТОМУ ПОДОБНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1939
  • Кершенбаум Я.М.
SU56482A1
Строительные леса и способ их перестановки 1949
  • Аппель И.И.
SU80481A1
ОПОРА НАДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА 2003
  • Абовский Н.П.
  • Майстренко Г.Ф.
  • Федоренко Л.Д.
  • Абовская С.Н.
  • Сапкалов В.И.
RU2246657C2
СУПЕРПОДМОСТИ 2004
  • Шашков А.В.
  • Шашков Д.А.
  • Шашков В.П.
RU2265704C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЫКАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО СТЫКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА 1992
  • Афанасьев В.А.
  • Суворов А.Ф.
  • Курепин Б.Н.
  • Манасян А.А.
  • Лялин К.В.
RU2037619C1

Иллюстрации к изобретению SU 34 737 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для монтажа кожухов кауперов, домен тому подобных сооружений

Формула изобретения SU 34 737 A1

SU 34 737 A1

Авторы

Рожков И.И.

Даты

1934-02-28Публикация

1933-02-10Подача