Изобретение предназначено для поршневых двигателей внутреннего сгорания преимущественно с самовоспламенением от сжатия, транспортного типа, например автотракторных.
Известные топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей внутреннего сгорания имеют корпус с противоположно движущимися плунжерами, размещенными во вращающемся распределителе с нагнетательной полостью и каналами для впуска и подачи топлива к форсункам.
Для осуществления двухфазного впрыска насосы снабжают кулачковой щайбой двойного рабочего профиля.
Однако конструкция таких насосов сложна, а кулачковые шайбы малонаделшы.
Целью изобретения является обеспечение получения двухфазной подачи и ее регулирование.
Это достигается путем впрыска топлива предварительной фазы из одного источника высокого давления, а основной - из другого.
Технические средства для решения поставленных задач заключаются в установке аккумулятора, сообщающегося с нагнетательной полостью распределителя и его каналами для подачи топлива в форсунки через выполненные в распределителе пазы, расположенные наклонно к образующей его поверхности, а также в том, что аккумулятор размещен в подвижной втулке, положение которой определяет угол между фазами впрыска.
На фиг. 1 приведена конструктивная схема предложенного насоса; на фиг. 2 показана работа ротора - распределителя при зарядке аккумулятора и при впрыске основной дозы топлива; на фиг. 3-характеристика двойной подачи топлива на одном из работы насоса.
В корпусе 1 насоса находится вращающийся ротор - распределитель 2 с размещенными внутри оппозитными плунжерами 3, межплунжерное пространство А которых вместе с центральным сверлением образует нагнетательную полость Б, соединенную каналами а для впуска топлива с дозирующим золотником 4 и каналами б для подачи топлива с каждой из форсунок двигателя. При работе насоса плунл еры под действием
кулачков на шайбе 5 совершают рабочий ход, нагнетая топливо (после отсоединения канала а от золотника 4) в канал б к форсунке 0i. Подача основной фазы впрыска продолжается до тех пор, пока канал б неразобщится с каналом, ведущим к форсунке 0i (см. фиг. 2).
мулятора 6. Угол Y несколько отличается от угла Рг (см. фиг. 2).
В течение рабочего хода плунжеров 3 топливо подается в аккумулятор 6, заряжая его для осуществления второй фазы впрыска. Количество накапливаемого в аккумуляторе топлива определяется соответствующей частью хода плунжеров, а максимальное давление - его объемом.
На фиг. 3 представлены графики изменения давления в аккумуляторе Рак при объеме 8 сжз, а также характеристики движения иглы /In форсунки во время впрыска основной фазы насосом и дополнительной - аккумулятором. Такое выполнение насоса обеспечивает двойную подачу топлива.
Впрыск из аккумулятора 6 осуществляется при вращении ротора в результате разобщения каналов в и отверстия г и сообщении (см. фиг. 1) отверстия д с пазом е. Через паз е по сверлению ж топливо из аккумулятора поступает в очередную форсунку 02 нри совпадении выходного отверстия сверления ж с каналом з, ведущим к форсунке Ф.
При каждом последующем рабочем ходе плунжеров 3 происходит впрыск основной фазы цикловой подачи и зарядка аккумулятора для впрыска предварительной фазы в следующую по порядку работы двигателя форсунку по каналам и, к, л (см. фиг. 2).
Аккумулятор может заряжаться как в начале рабочего хода плунжеров, так и в конце его.
За один оборот ротора в аккумуляторе происходит зарядка и разрядка с частотой, равной числу форсунок.
В предложенном насосе процесс зарядки (фиг. 3) продолжается при повороте ротора на угол 7 13°, в течение последующих 48° (72) в аккумуляторе поддерживается постоянное
давление Рмакс а затем происходит разрядка при угле |3-7°, приводящая к подъему иглы Ли при угле TI, опережающем подъем иглы основной фазы на угол 6. Наклон паза е относительно образующей наружной поверхности ротора-распределителя нри перемещении втулки 7 (или ротора относительно втулки), в которой размещены полости аккумулятора, обеспечивает изменение угла б.
Сравнительно больщая продолжительность всасывания предложенного насоса допускает работу системы при относительно малых давлениях подкачки. Незначительная величина объема аккумулятора, позволяет равномерно
распределять топливо.
Предмет изобретения
1. Топливный насос высокого давления, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с противоположно движущимися плунжерами, размещенными во вращающемся распределителе с нагнетательной полостью и каналами для впуска и подачи топлива к форсункам, отличающийся тем, что, с целью получения двухфазной подачи и ее
регулирования, в корпусе выполнен аккумулятор, периодически подключаемый к нагнетательной полости и каналам подачи топлива пазами на поверхности сопряжения распределителя с корпусом.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор выполнен подвижным относительно корпуса.
3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что пазы выполнены наклонно к образующей поверхности распределителя.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU109699A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ ДВУХФАЗНОГО ВПРЫСКА | 1946 |
|
SU74510A1 |
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация