Изобретение касается насоса-форсунки для двигателей дизеля двухфазного впрыска, плунжер которой имеет косые кромки и приводится в действие кулачком двухступенчатого подъема.
На фиг. 1 изображена предлагаемая насос-форсунка; на фиг. 2 - кулачок ее привода; на фиг. 3 - развертка плунжера с косыми кромками; на фиг. 4 - диаграмма подачи топлива.
Профиль кулачка двухступенчатого подъема обеспечивает основной впрыск топлива в конце хода сжатия двигателя и дополнительный - в начале его хода всасывания.
Уплотняющие золотниковые поверхности плунжера имеют отдельные регулирующие кромки; кромка 1 (фиг. 1 и 3) управляет подачей основного впрыска топлива, кромка 2 - подачей предварительного впрыска.
Для уменьшения габаритов плунжера золотниковые поверхности его располагаются в пределах общего кольцевого пояса, а всасывающие отсечные окна гильзы смещены относительно друг друга в осевом направлении (фиг. 3). Рабочий ход первого этапа впрыска начинается от перекрытия окна 3 торцем плунжера 4 и кончается при открытии кромкой 1 окна 5. Рабочий ход второго впрыска продолжается от закрытия окна 5 краем торцевой проточки 6 до отсечки кромкой 2.
Закономерность распределения подачи топлива по фазам (фиг. 4) достигается соответствующим профилированием двух ветвей кромки 1 и 2 основного и предварительного впрыска. Подача дозировки топлива осуществляется посредством передвижной рейки 7.
Насос-форсунка, в зависимости от потребного режима работы двигателя, обеспечивает:
а) различные подачи на однофазном впрыске при низких оборотах двигателя;
б) любые суммарные подачи для работы двигателя на двухфазном впрыске при высоких оборотах;
в) два соотношения основной и предварительной подач для величин суммарных подач, близких к максимальной, используемые в зависимости от числа оборотов (меньшая доля предварительного впрыска при меньших оборотах).
Дополнительные сверления в гильзе 5 и фрезеровка плунжера 9 служат для сообщения нагрузочной камеры 10 поршенька 11 с плунжерной полостью 12 при основном впрыске, в целях повышения давления подъема иглы 13. Сверление 14 гильзы и проточка плунжера 15 сообщают нагрузочную камеру со всасывающей полостью 16 для предотвращения повышения давления при подъеме иглы на предварительном впрыске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный распределительный насос | 1986 |
|
SU1388574A1 |
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением | 1935 |
|
SU51144A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1973 |
|
SU374858A1 |
Насос-форсунка | 1944 |
|
SU67686A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2097597C1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU109699A1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2161720C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
Насос-форсунка для двигателей дизеля двухфазного впрыска с плунжером, снабженным двумя вырезами, имеющими косые кромки, и приводимым в действие кулачком двухступенчатого подъема, а также с иглой, нагружаемой давлением топлива на время основной фазы впрыска, отличающаяся тем, что уплотняющие золотниковые поверхности ограничены двусторонними косыми кромками основной и предварительной подачи и расположены в пределах общего кольцевого пояса плунжера, а соответствующие всасывающие отсечные отверстия гильзы взаимно смещены в осевом направлении.
Авторы
Даты
1949-12-31—Публикация
1946-07-05—Подача