Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M59/32 

Описание патента на изобретение SU1537876A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано в устройствах для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение цнк- лопой подачи топлива на пусковых режимах работы двигателя.

На чертеже изображена схема устройства, продольный разрез.

Устройство для впрыска содержит топливный насос высокого давления, например, роторного типа, состоящий из корпуса 1, ротора-распределителя 2, плунжеров 3, которые при помощи роликов А и толкателей 5 взаимодействуют с выступами расположенной соос- но ротору-распределителю 2 кулачковой шайбы 6.

Устройство содержит также линию 7 питания, линию 8 нагнетания и линию 9 дренажа, а также гидравлический узе дозирования подачи, который состоит из установленных в сверлениях 10 и 11 последовательно с возможностью осевого перемещения двух поршеньков 12 и 13 разного диаметра. Поршеньки 12 и 13 образуют в сверлениях 10 и 11 полость 14 управления, полость 15 нагнетания и промежуточную полость 16

Полость управления 1А ограничена поршеньками 12 большего диаметра и сообщена с линией 8 нагнетания топливного насоса высокого давления, полость 15 нагнетания ограничена поршеньком 13 меньшего диаметра и сообщена либо с линией 7 питания с одной стороны, либо с форсункой (не показана) с другой, а промежуточная полость 16 образована между поршеньками 12 и 13 и сообщена с линией 9 дренажа топлива соединительным каналом 17, в котором установлен клапан, выполненный в виде поворотного золотника 18 с возможностью перекрытия канала 17 на пусковых режимах, а на всех других режимах соединительный канал 17 сообщает промежуточную полость 16 с линией дренажа. В полости 15 нагнетания установлена возвратная пружина 19 небольшой жесткости.

На поршеньке 12 выполнена кольцевая канавка 20, которая при помощи радиальных отверстий 21 в теле ротора-распределителя 2, число которых соответствует количеству цилиндров двигателя, сообщается с линией питания 7 через регулируемый дроссель 22

0

5

0

25

Диаметр большего поршенька 12 fвставляет преимущественно 1,1 - 1,5 величины диаметра меньшего поршенька 13.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора-распределителя 2 происходит наполнение мелчплушхср- ного пространства насоса высокого давления через радиальные отверстия 21 и кольиевую канавку 20, а также, полость 15 нагнетания при их сообщении с линией 7 питания. Под действием давления топлива в линии 7 питания и возвратной пружины 19 поршеньки 12 и 13 перемещаются в крлшуее правое положение. Наполнение межплунжерного пространства будет полным или неполным в зависимости от степени открытия регулируемого дро- селя 22, управляемого от регулятора в зависимости от скоростного режима работы двигателя. При скоростном режиме, отличном от пускового, регулируемый дроссель частично перекрывает канал, подводящий топливо в межплунжерное пространство, а промежуточная полость 16 постоянно сообщается через соединительный канал 17 и открытый поворотный золотник 18 с линией 9 дренажа топлива. При дальнейшем вращении ротора-распределителя 2 линия питания разобщается с радиальными отверстиями 21 и полостью 15 нагнетания, причем последняя сообщается после этого с соответствующей форсункой двигателя.

В этот период времени плунжеры 3 под действием толкателей 5 с роликами А, набегающих на выступы кулачковой шайбы 6, начинают сближаться, осуществляя нагнетательных ход.

Под действием нагнетательного топлива поршенек 12 большего диаметра начинает перемещаться влево и тем самым перемещает и поршенек 13 меньшего диаметра, который выталкивает топливо из полости нагнетания в форсунку, т.е. осуществляется впрыск топлива, при этом топливо из промежуточной полости беспрепятственно выходит в линию дренажа. При впрыске топлива давление последнего в полости 15 нагнетания зависит от давления предвари- 55 тельной затяжки иглы форсунки, сопротивления трубопроводов высокого давления, скорости топлива в каналах и т.д.

30

35

40

45

50

Выполнение поршеньков 12 и 13 с различными диаметрами позволяет уменшить давление нагнетания насосом высокого давления и тем самым снизить нагрузки на его детали, в основном

на толкатель, ролик и кулачковую шайбу. На всех режимах, отличных от пусковых, величина цикловой подачи толлиг.а определяется величиной осе- вого синхронного перемещения поршеньков 12 и 13, На пусковых режимах поворотный золлтник 18 перекрывает соединительный канал 17, промежуточная полость 16 оказывается замкнутой и поршенек 12 большего диаметра при движении влево, когда осуществляется нагнетательный ход плунжеров 3, не контактирует непосредственно с поршеньком 13 меньшего диаметра, а вы- эывает его перемещение вытеснением топлива из промежуточной полости 16. В этом случае количество впрыскиваемого через форсунку топлива определяется объемом, описываемг.м поршень- ком 12 большего диаметра, а следовательно, активным ходом плунжеров насоса, при утом давление впрыска будет таким же. как и в межплунжерном пространстве топливного насоса высокого давления.

Учитывая, что давление топлива на пусковых режимах значительно ниже топлива на номинальном режиме, это не приведет к перегрузке деталей нагнетательного насоса высокого давления.

Предлагаемое выполнение устройства для впрыска топлива позволяет уменьшить нагрузку на детали топливного

ь J

15378766

насоса высокого давления и одновременно повысить цикловую подачу на пусковых режимах, т.е. повысить надежность и долговечность топливо- впрыскипающей аппаратуры.

ю 15 0 5 JQ

5

Формула изобретения

Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, со- держашее топливный насос высокого давления, линии питания, нагнетания и дренажа и гидравлический узел дозирования подачи, состоящий из установленных в сверлении последовательно с возможностью осевого перемещения двух поршеньков разного диаметра, которые образуют в нем полость управления, полость нагнетания и промежуточную полость, причем полость управления ограничена поршеньком большего диаметра и сообщена с линией нагнетания топливного насоса высокого давления, полость нагнетания ограничена поршеньком меньшего диаметра и сообщена с линией питания с одной стороны и с форсункой - с другой, а промежуточная полость образована между пор- .шеньками и сообщена с дренажом соединительным каналом, в котором установлен клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения цикловой подачи топлива на пусковых режимах, клапан, установленный в соединительном канале, выполнен в виде поворотного золотника с возможностью перекрытия этого канала на пусковых режимах.

Похожие патенты SU1537876A1

название год авторы номер документа
Дозатор-распределитель топливных насосов 1960
  • Центральный Научно-Исследовательский И Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных И Стационарных Двигателей
SU137342A1
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля 1982
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Двинов Григорий Иосифович
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Чихалов Юрий Викторович
SU1038532A1
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Дориан Фэррар Маубрей
SU965368A3
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Роторный топливный насос 1985
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1346842A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
SU347445A1
Распределительный топливный насос 1982
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1027426A1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОСВСЕСОЮЗНАЯ11ДЩТНи-Т[ХШ14?СКАя| 1972
  • В. В. Библик, Б. П. Кашуба, М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, Г. А. Гольев, М. И. Трембовлер, А. Г. Маевский, М. Галицкий
  • А. Бурнашов
SU350981A1

Реферат патента 1990 года Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение цикловой подачи топлива на пусковых режимах. Для этого устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее топливный насос высокого давления, линии питания 7, нагнетания 8 и дренажа 9 и гидравлический узел дозирования подачи, который состоит из установленных в сверлениях 10, 11 последовательно с возможностью осевого перемещения двух поршеньков 12 и 13 разного диаметра. Поршеньки образуют в сверлениях полость управления 14, полость нагнетания 15 и промежуточную полость 16. Полость управления ограничена поршеньком 12 большего диаметра, полость нагнетания ограничена поршеньком 13 меньшего диаметра, а промежуточная полость образована между поршеньками и сообщена с линией дренажа соединительным каналом (СК) 17, в котором установлен клапан в виде поворотного золотника 18. На пусковых режимах золотник перекрывает СК, и тогда ход поршенька меньшего диаметра, определяемого количеством впрыскиваемого топлива, будет больше хода поршенька большего диаметра за счет выполнения условия равенства вытесняемых объемов топлива. На всех других режимах золотник открыт, СК соединяет промежуточную полость с линией дренажа, и тогда ход поршенька малого диаметра будет равняться ходу поршенька большего диаметра. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 537 876 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537876A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРОШКА ОКСИДА АЛЮМИНИЯ 1997
  • Валевич В.В.
  • Седов В.С.
RU2113318C1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 537 876 A1

Авторы

Шукшин Николай Павлович

Даты

1990-01-23Публикация

1986-12-10Подача