Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкции двухскоростных передач с автоматическим переключением скоростей при реверсировании движения ведущего вала.
Известны аналогичные передачи, содержащие трехзвенный соосный механизм л два механизма свободного хода, один из которых связывает между собой два из основных звеньев трехзвенного механизма, а другой - одно из звеньев трехзвенного механизма с корпусом.
Цель изобретения - упростить конструкцию, уменьшить габариты передачи.
Это достигается тем, что трехзвенный механизм выполнен в виде волновой передачи. Механизм свободного хода, связывающий два основных звена, установлен внутри гибкого колеса волновой передачи и в качестве рабочей поверхности его наружной обоймы использована внутренняя поверхность гибкого колеса.
На чертеже изображена описываемая передача, общий вид.
Двухскоростная передача содержит трехзвенный соосный механизм и два механизма свободного хода 1 и 2.
колесо 5, расположенное на ведомом валу 6, и жесткое колесо 7.
На генераторе 4 укреплена внутренняя обойма 8 механизма свободного хода /. В качестве рабочей поверхности наружной обоймы механизма / использована внутренняя поверхность гибкого колеса 5. Жесткое колесо 7 через механизм свободного хода 2 связано с корпусом 9.
Нередача работает следующим образом.
Нри вращении ведущего вала 3 в одну сторону генератор 4 с помощью внутренней обоймы 8 механизма / сцеиляется с гибким колесом 5 и жестким колесом 7, расцепляющимися
посредством механизма 2 с корпусом 9. Ведомый вал 6 вращается со скоростью и в направлении вращения ведущего вала 3.
При вращении ведущего вала в обратную сторону внутренняя обойма 8 механизма /
расцепляется с гибким колесом 5, а жесткое колесо 7 с помощью механизма 2 сцепляется с корпусом 9. При этом ведомый вал 6 вращается с меньшей скоростью, не меняя при этом направленпя своего вращения.
25
Предмет изобретения
звенный соосный механизм и два механизма свободного хода, один из которых связывает между собой два из основных звеньев трехзвенного механизма, а другой - одно из звеньев трехзвенного механизма с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью уирощения конструкции и умеиьшения габаритных размеров, трехзвенный механизм выиолнен в виде волновой передачи, а механизм свободного хода, связывающий два основных звена, установлен внутри гибкого колеса волновой передачи и в качестве рабочей поверхности его наружной обоймы использована внутренняя поверхность гибкого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU314017A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU317840A1 |
Механизм преобразования вращательного движения в сложные | 1989 |
|
SU1733776A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2018746C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" | 2001 |
|
RU2179272C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
Двухскоростная волновая передача | 1987 |
|
SU1537918A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА С СОХРАНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА | 1995 |
|
RU2095664C1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация