Изобретение относится к области передач, а именно к двухскоростным передачам и может быть применено в коробках скоростей, в которых требуется автоматическое переключение скоростей вращения выходного вала.
Известна двух-скоростная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, трехзвенный соасный механизм и два механизма одностороннего действия.
Недостатком известной передачи являются ограниченный интервал получаемых передаточных отношений и значительный момент ИНерции вращающихся частей передачи при реверсировании вращения ведущего вала.
В предлагаемой передаче эти недостатки устранены. Для этого трехэвенный механизм выполнен в виде волновой передачи. Последняя снабжена механизмом свободного хода двустороннего действия, а между ведущим валом и генератором волновой передачи усталовлен второй механизм одностороннего действия. Кроме того, одна из обойм механизма свободного хода двустороннего действия соединена с жестким колесом волновой передачи, (Зторая обойма соединена с ведомым валом, а поводок соединен через один из механизмов одностороннего действия с ведущим валом. Гибкое колесо волновой передачи соединено с корпусом.
На чертеже изображена описываемая двух скоростная передача, -продольный разрез.
Описьвваемая двухскоростная передача со держит корпус /, ведущий 2 и ведомый 3 ва лы, два механизма 4 н 5 -свободного хода одно стороннего действия и трехзвенный соосны механизм. Последний выполнен в виде волно вой передачи. Кроме того, передача снабл ен; механизмом 6 свободного хода двусторонне
го действия, одна из обойм 7 которого соеди вена с жестким колесом 5 волновой передачи вторая обойма 9 соединена с ведомым валом 5 а поводок 10 соединен через механизм 5 с не дущим валом 2. Между последним и генера
тором 1 волновой передачи установлен меха низм 4, а гибкое колесо 12 волновой передач соединено с корпусом 1.
Передача работает следующим образом. При вращении ведущего вала 2 в одну сто
рону механизм 5 расклинивается, а механиз мы 4 и 6 заклиниваются. Ведо-мый вал 3 вра щается со скоростью жесткого колеса 8 вол новой передачи в ту же сторону, что и веду щий вал 2.
При вращении ведущего вала 2 в обратное направлении механизм 5 заклинивается, а ме ханизм 6 расклинивается и ведомый вал вращается в том же направлении и с той ж скоростью, что и ведущий вал 2. При этом ме
получая вращения от ведущего вала 2, остается .неподвижным, в результате чего волновая деформация в гибком колесе 12 отсутствует, и волновая передача «е работает.
Предмет изобретения
Двухскоростная передача, содержащая корнус, ведущий и ведомый валы, трехзвенный соосный меха«иЗМ и два механизма свободного хода однастОроннего действия, отличающаяся тем, что, с целью увеличения интервала получаемых передаточиых отношений и уменьшения момента инерции -вращающихся частей
передачи при реверсировании вращения ведущего вала, трехзвенный мехаиизм выполнен в виде волновой передачи, передача снабжена механизмом свободиого хода двустороннего действия, одна из обойм которого соединена с жестким колесом волщо(вой передачи, вторая обойма соединена с ведомым валом, а поводок соединен через один из механизмов одностсраннего действия с ведущим валом, между ведущим валом и генератором волновой передачи установлен второй механизм одностороннего действия, а гибкое колесо волновой передачи соединено с корпусо:м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU314017A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1973 |
|
SU382864A1 |
Волновой зубчатный редуктор | 1974 |
|
SU578516A1 |
ЛИОТЕНА f | 1972 |
|
SU347485A1 |
Двухскоростная волновая передача | 1987 |
|
SU1537918A1 |
Многоскоростной привод | 1980 |
|
SU977870A1 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1970 |
|
SU282869A1 |
Механизм включения и останова ведомого вала | 1977 |
|
SU703702A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО АНАЛИЗУ КИНЕМАТИКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2378708C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация