Изобретение относится к области испытательной техники.
Известно устройство для испытания подшипников скольжения в условиях возвратно-вращательного движения, содержащее станину, жестко закрепленный на станине вал с рабочим роликом, установленным на валу с зазором, предназначенным для размещения одного из испытуемых подшипников скольжения; механизм радиального нагружения, выполненный в виде одноплечего рычага, ось которого закреплена на станине, а на свободном конце расположено нагружающее устройство, и снабженный жестко закрепленным на нем валом, на который устанавливается нажимной ролик с зазором, предназначенным для установки в нем второго испытуемого подшипника скольжения, механизм возвратно-вращательного движения и средства регистрации момента трения.
Однако известная установка не позволяет проводить испытания подшипников скольжения при реальных условиях контактирования тел скольжения и нагружения узлов трения, работающих в возвратно-колебательном режиме под воздействием статической и динамической нагрузки.
но-рычажного пространственного четырехзвенника, ведомый рычаг которого жестко соединен с нажимным роликом, а наружные поверхности роликов имеют сферическую форму.
Такое исполнение устройства позволяет испытывать два подшипника в соверщенно идентичных условиях, приблизить условия испытания к реальным условиям работы подшипников скольжения, тем самым повысив точность
и достоверность измерений момента трения испытуемых подшипников.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, на фиг. 2 - узел трения, разрез по Л-А на фиг. I.
Устройство содержит станину /, жестко закрепленный на станине вал 2 с рабочим роликом 3. Нагрузочное зстройство включает в себя рычаг 4, один конец которого закреплен с возможностью вращения в станине, а другой связан с индикатором 5 и механизмами статического 6 и динамического 7 нагружения с тензоизмерительным элементом 8, и несет на себе жестко закрепленный вал 9 с установленным на нем нал имным роликом JO. Механизм
возвратно-вращательного движения состоит из жестко соединенного с нажимным роликом 10 ведомого рычага П, шарнирно связанную с ним тягу 12 ведомого рычага с тензоэлементом 13, поворотного кронштейна 14, несущего
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВС^СОЮЗН.АЯ | 1973 |
|
SU363886A1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1975 |
|
SU517826A1 |
Устройство для испытания подшипников скольжения | 1984 |
|
SU1250882A1 |
Устройство для испытания ма-ТЕРиАлОВ HA ТРЕНиЕ СКОльжЕНия | 1979 |
|
SU807155A1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1981 |
|
SU996901A1 |
Стенд для испытания подшипников | 1984 |
|
SU1190228A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1977 |
|
SU714205A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163013C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация